X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Обратная сторона сказки

— Понравился спектакль?
— Нормальный. Это ж сказка. Что о ней скажешь? Ничего серьезного.
Под Новый год, под хоровод можно скормить детворе что угодно, любую бурду с сиропом. Лишь бы Дед Мороз пришел, с ним Снегурочка приветливая, да зайчик попрыгал, смешно подергивая хвостиком.
Как правило, в театрах и других культурных учреждениях не слишком тратятся на постановку зимних сказок. Состряпают что-нибудь на скорую руку, или подновят симпатичный хлам, или выберут из репертуара спектакль нужного формата и присобачат к нему елочный хоровод.
Основные потребители сказок — малыши. Авось не разберут, что им подсунули под елочку.
Однако нынче будьте готовы к сюрпризам. В театре кукол — грандиозное представление «Пираты Карибского моря». Театр «Ангажемент» сыграл премьеру «Как чуть не съели Королевну Булочку». Оба спектакля адресованы школьникам.
***
Красавица победила пиратов
Режиссер Наталья Явныч придумала спектакль, где есть все, чем удивляют зрителя современные театры.
Экран с кинопроекцией. Фокусы. Акробаты и воздушные гимнасты. Актер на ходулях. Трюки с люками. Качели. Песни, танцы. Световые эффекты. Ну и куклы, конечно.
В центре сюжета — красавица-аристократка. Одна среди злодеев и чудовищ! На острове, кишащем тайнами и гадами.
Если смотреть на «Пиратов Карибского моря» из-за кулис, поймешь, что спектакль потребовал колоссальных вложений: финансовых, физических, моральных, творческих. Наталья удержала махину, которая и титанам не всегда под силу.
В «Пиратах» и в новогодней интермедии, тематически связанной со спектаклем, участвует вся труппа театра кукол. Особенно хороши Анна Ганичева (Элизабет) и Александр Ганичев (Джек Воробей). То есть, они всегда хороши, а в «Пиратах» — волшебно прекрасны.
Музыку писали три композитора: Вячеслав Воронцов, Василий Пустыльников, Ион Ермаков.
Художников тоже трое. Сергей Перепелкин — автор сценографии и костюмов. Сергей Кухтерин изготовил для спектакля пушку. Дизайнер Владимир Юрчак украсил фойе, где идет елочное представление, вестибюль, буфет на балконе и лестницу, ведущую к нему.
Благодаря Алексею Велесову героиня висит в воздухе, и это лишь одна из многих иллюзий.
Елена Тимофеева сочинила пластический образ спектакля, Роман
Явныч написал тексты песен.
Заведующая художественно-постановочной частью Людмила Бакланова и работники цехов трудились под лозунгом «Сегодня, как в последний раз».
«Пираты» подтвердили профессиональную состоятельность Натальи Явныч. На сегодняшний день это ее лучшая работа. Кроме того, новая постановка — весомый аргумент в пользу развлекательных шоу, теснящих со сцены традиционный кукольный спектакль.
Но зачем смотреть из-за кулис? Приятнее смотреть из зала. У спектакля стремительный темп, публику постоянно изумляют, пугают, смешат. Режиссер энергично управляет процессом и фантазирует без устали.
***
Красавица победила дракона
Татьяна Тарасова еще раз доказала публике «Ангажемента» и самому «Ангажементу», что это настоящий театр, без натяжек. Попутно она, как и Наталья Явныч, убедила скептиков в своем профессионализме.
Мы знали Тарасову руководителем любительской труппы «ТеатриК». Устав преодолевать провинциальную инертность, Татьяна уехала в столицу. Теперь она преподаватель Российской академии театрального искусства.
Спектакль «Как чуть не съели Королевну Булочку» — зрелище иного рода, нежели «Пираты», но тоже с цирковыми трюками, песнями и танцами. Не забыты верные друзья режиссеров: стул на роликах, магазинная тележка, велосипед, самокат, «снежное» конфетти. Экрана нет. Здесь он лишний, действие происходит в маленькой стране, и сказка маленькая, уютная.
Трюки поставила Татьяна Лях, хореографией занимался Эдуард Соболь, песни на стихи Ильи Кормильцева написал Вячеслав Воронцов (да-да, Воронцов писал одновременно для двух спектаклей).
Екатерина Душина (Королевна) и Тимофей Шилов (Паж) поют, раскачиваясь на подвесной лестнице. Лада Исмагилова (Фея Незабудка) разыгрывает мини-спектакли в трех лицах. Эпизод Дениса Юдина (Колорадский Джек) — блестящая реприза.
Алексею Шлямину (Хлопуша Петардович) и Евгению Киселеву (Самурай Харакири) клоунада пришлась впору, как родная.
Кажется, веселью не будет конца, но зритель предупрежден о смертельном номере, завершающем программу: через определенные промежутки времени голос Дракона Бонавентуры сообщает, сколько минут осталось до съедения Королевны Булочки.
В спектакле есть длинноты, напрасные повторы, но в целом он бойкий, симпатичный внешне и внутренне. Сказочную внешность создала художник Ольга Трофимова.
Пьесу Мачея Войтышко перевел с польского на русский Илья Кормильцев. Нежный юмор автора не пропал в переводе (если только это не юмор переводчика?), не пропал и в спектакле, насыщенном кульбитами и хохмами.
Новая постановка не прибавит «Ангажементу» самобытности, зато прибавит гордости. «Ангажемент» заявил: «Смотрите, у нас все, как у больших! Руки, ноги, голова, костюм красивый!». Должно быть, это закономерный этап в развитии молодого театра.
… Вот и закончилась история о том, как две Снегурочки, Наталья и Татьяна, творили чудеса под Новый год.
***
фото: тем временем зрители приобретают билеты на новогоднюю сказку в драмтеатре. Премьера — сегодня!

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта