Армия и Альтернатива
Молодежь…
Виталий, 19 лет, охранник:
Для меня армия — это форма, устав, дедовщина и два года безделья. Но я плохо отношусь к альтернативной службе — лучше два года отслужить.
Артем, 21 год, студент:
Нынешняя армия изжила себя, она не способна защищать свою страну. Знакомые, которые служили, любят выпить после этого. И когда они пьют, они не людьми становятся. Они ушли людьми, а вернулись непонятно ЧEМ.
После университета мне грозит армия, и я буду всячески укрываться от нее. Потому что альтернативная , служба — та же потеря времени.
Виктор, 20 лет:
Армия неэффективна и недостаточно финансируется. Люди уходят служить после учебы в вузе и теряют квалификацию. Я за профессиональную армию. Знакомые, которые служили, говорят, что делать в армии нечего. К альтернативке отношусь хорошо. У человека должен быть выбор. После университета надеюсь найти хорошую работу. Но в армию не собираюсь.
Влад, 20 лет, комсомолец:
Армию надо делать профессиональной. Всеобщий призыв не нужен. Профессионалы должны играть ведущую роль в армии, а не ополчение. Не вижу в альтернативке никакой перспективы.
Ирина, 20 лет, студентка:
Современная армия — пугало для мам российских юношей. А служба в нынешнем ее виде -серьезное испытание для мужчины. Мой друг по причине личной неорганизованности попал в армию, но быстро определился в канцелярию, где два года совершенствовал навыки работы на компьютере и даже побывал в Чечне, за что получил много денег. Вернулся и поступил в нефтегаз на бюджетное место как участник военных действий в Чечне.
Альтернативная служба — конституционное право тех граждан, которые не могут себе позволить военную службу по серьезным моральным причинам. Но она не должна длиться дольше военной.
Игорь, 20 лет:
Призовут, пойду. В последнее время СМИ формируют об армии положительное мнение. На альтернативке слишком долго служить, лучше пройти обыкновенную службу.
Антон, 20 лет, студент:
К современной российской армии отношусь отрицательно. Там бьют дужками от кроватей по голове и табуретками тоже. Армия отрывает человека от жизни, убивает в человеке личность. Друзья ушедшего в армию парня заранее ставят на нем крест, потому что понимают, что вернется он абсолютно другим человеком. Отслужившие знакомые предпочитают об армии молчать.
Я не считаю, что я что-то должен государству. Я не вижу ничего такого, за что я должен расплачиваться своим телом и временем. Я бы выбрал альтернативную службу. Да и в армию пошел бы, если б не дедовщина.
Иван, 20 лет, студент:
Считаю, что при альтернативной службе пропадает суть призыва в армию, потому что человек не получает военных знаний и умений.
Андрей, 21 год, студент:
Студенты должны служить. И я буду служить. Те знакомые, которые уже отслужили, относятся к армии нормально. К альтернативной службе отношусь отрицательно, потому что каждый патриот должен защищать родину с оружием в руках.
Ольга, 20 лет, студентка:
Отрицательно отношусь к самой идее альтернативной службы, так как считаю, что мужчина должен пройти эту суровую школу закалки характера. Однако затягивать службу по подготовке гражданских лиц к военным действиям (а именно в этом утраченный ее смысл) не следует на два года. Одного года было бы вполне достаточно.
Eкатерина, 17 лет:
После развала СССР не верю в сильную армию. Но к альтернативной службе отношусь отрицательно — парень должен нормально отслужить в армии, а не работать три года санитаром.
…все остальные
Владимир, преподаватель ТГУ:
Альтернативная служба — это бессмыслица, способ не служить в армии. Ведь нужна не альтернативная армия, а настоящая.
Анна, преподаватель ТГУ:
Мне не нравится, что уважение к армии снижается. К альтернативной службе отношусь положительно. Но для моей семьи, для моего сына это неприемлемо. Он говорит, что он все равно пойдет в армию. Надо -значит, надо.
Юрий, предприниматель, 45 лет:
После ТГУ отслужил рядовым в артиллерии. Армия — это тяжелая, изнуряющая работа. Но пройти через это надо каждому. Альтернативная служба — это для тех, кому религиозные убеждения не позволяют держать в руках оружие.
Александр, строитель, 32 года:
Альтернативная служба нужна для помощи престарелым и одиноким людям, тогда от нее будет польза.
Владислав Козлов, майор, 35 лет:
Служба в армии — моя профессия. Мой отец прошел войну рядовым, 30 лет после войны служил офицером. Старший брат -полковник. Отбор на альтернативную службу должен быть строже, чем на действительную. Чтобы не было случайных людей.
Татьяна, специалист молодежного социально-делового центра:
К современной армии отношусь хорошо. Но к военным начальникам особого уважения нет. Ведь в их власти урегулировать различные внештатные ситуации, которые часто возникают в армии и из-за которых гибнут молодые ребята. О таких случаях знаю не понаслышке — муж военный. Альтернативная служба, в принципе, нужна. Но мне кажется, что все-таки можно создать в армии нормальные условия, чтобы ребята могли спокойно служить.
Владимир, зам. директора военно-патриотического клуба «Дзержинец»:
Современной армии не хватает средств на существование регулярных частей, войск обычного назначения. Хотя времена глобальных войн прошли, осталась опасность локальных конфликтов. Поэтому на первый план должны выходить войска спецназначения. Уже сейчас подготовка нашего спецназа превосходит иностранную — к примеру, «Морские дьяволы», «Морские пловцы». Но у наших войск обмундирование 60-70 гг…
Один из воспитанников «Дзержинца» был направлен в Москву, в президентский полк. Уже формируется социальный заказ по подготовке ребят к армии — для службы в войсках ФСБ и МВД. Среди молодежи очень много желающих постичь азы военной подготовки.
К альтернативной службе отношусь отрицательно. Получается, что государство будет платить альтернативщикам за работу, которую раньше выполняли сестры милосердия, инвалиды. Это, по-моему, удел социальных служб.
Валерий Борисов, начальник теруправления Калининского округа:
Альтернативная служба — это дебилизм: молодой человек будет три года выносить горшки. Разве это мужик? Он не сможет ни 100 метров в противогазе пробежать, ни собрать-разобрать автомат. А если война? Вспоминаю, как раньше в деревнях было. Eсли парню давали «волчий билет» — это был позор для него. И девчонки его избегали. А те, кто пришел из армии, — и сами гордились, что отслужили, и родителей их уважали. А сейчас что? 240 парней в моем округе укрываются от службы. Разыскиваем с милицией.
Николай, сотрудник спецслужбы:
Сейчас развал не только в армии, но и во всей стране. Одна из причин такого состояния — отсутствие общей идеологии. Многие мои знакомые — кадровые офицеры. Они частенько задумываются об увольнении. Платят мало, да и отношение руководства армии к подчиненным наплевательское. Те, что служили в Чечне, очёнь хорошо это прочувствовали. По их словам, 80 процентов погибших приняли смерть только из-за бездарности руководства. Что такое альтернативная служба — я не очень понимаю.
Маргарита, отв. секретарь комиссии по делам несовершеннолетних Центрального округа:
Беспокоит то, что наши подростки не хотят служить в армии. Их больше всего беспокоит дедовщина в войсках. Закон об альтернативной службе позволит детям из малоимущих семей получить высшее образование, ведь после службы желание учиться у них, как правило, отпадает.
Владимир, ведущий научный сотрудник института криосферы земли:
Служить в армии сейчас не престижно. Молодые люди рассматривают эту службу как занятие пустое и опасное. Сын мой тоже должен пойти в армию. К закону об альтернативной службе отношусь очень положительно, но считаю, что генералитет приложит все силы, чтобы эту службу угробить, сделать непривлекательной.
Валентина, директор центра социального обслуживания «Мария»:
У меня все братья служили. Сын отслужил и считает, что правильно сделал. Сейчас племянник в армии — на Дальнем Востоке. Прислал письмо об учениях, которые ему очень понравились. Альтернативная служба нужна для тех, кто считает, что, например, в больнице, ухаживая за людьми, принесет больше пользы родине, чем в войсках.
Виктор, математик, 29 лет:
Eсли я не служу в армии, то это не значит, что я не приношу пользы стране. Пусть каждый делает свое дело. Профессионально и честно. Все разговоры об альтернативной службе сводятся почему-то к пресловутым горшкам. Хотя, например, в Литве молодым людям вместо армии предлагают работу водителя троллейбуса. В общем, судьба альтернативы зависит от организации этой службы. Наши военные, зная о непрестижности службы в армии, просто боятся, что большинство призывников выберут альтернативу, потому и клеймят заранее всех потенциальных альтернативщиков.
Мониторинг подготовили корреспонденты редакции «ТК» и молодежной страницы «Субкультура»
***
фото: