X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Сказочки о маньяках

Видеопилот

«ТEАТР СМEРТИ»

«Театр смерти» — молодежный ужастик европейского производства, радикально отличающийся от «Криков» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Eвро-ужас изящнее и интереснее кровавой размазни made in USA. Режиссер француз Лионель Деп-ланк свое дело знает.

Пятеро друзей разъезжают по Франции, подрабатывая актерами по вызову. Их приглашают в старинный замок, вознесшийся среди сумрачного леса. Здесь они должны разыграть «Красную Шапочку» — для седовласого инвалида-хозяина и его прибабахнутого внучонка.

Представление, конечно, — не спектакль Р. Виктюка, но в том же духе. В общем, хозяева довольны: бугай-инвалид усмехается в буденновские усы, мальчуган-олигофрен от радости тычет себя в руку антикварной вилкой. Ну а ночью, само собой, начинается резня: кровь в душевой комнате, мертвяки в дорожной сумке, капканы в лесу и т.д. И при чем здесь знаменитая сказка Перро? И чем это отличается от штатовских «хорроров»? Дело вот в чем: сказ о Красной Шапочке и Сером Волке в фильме — более поздняя, адаптированная для детей версия европейского мифа о Лесном царе (он же Похититель детей. Людоед, Огр, Король Ольхи), о котором писали Гете, Жуковский, Мишель Турнье, Жак Шессе. И в «Театре смерти» охочие до легких денег актеры, разыгрывая сказку, попадают одновременно в более ранний миф, жертвами которого и становятся.

Считается, что нынешние триллеры совершенно нестрашные, что бутафорская кровища только веселит привыкшего ко всему зрителя. Неправда: на просмотре «Театра смерти» один впечатлительный юноша так кричал, так кричал… Жуть, одним словом.

«ПИ»

Год 1998-й стал для молодого бруклинского режиссера Даррена Аронофски годом триумфа. А все благодаря черно-белому дебюту, название которого состояло всего из одной буквы греческого алфавита. Буквы, обозначающей число, изучаемое в школьном курсе алгебры и геометрии.

Дебют объездил все мыслимые фестивали арт-индепендента, собрал энное число наград, жемчужиной среди которых был приз за режиссуру Сандэнс-фестиваля. Герой фильма — математик Максимилиан Коэн — уверен, что в числе пи содержится код из 216 цифр. А в этом коде — и ключ к основам мироздания, и подлинное имя Бога, и вообще Истина Истин. Коэн убежден, что за каждым его шагом следят люди из гигантской корпорации, привлеченной его способностью отыскивать закономерность в скачках цифр на фондовой бирже, и ортодоксы-хасиды, привлеченные возможностью дать математический ключ к текстам Торы. Сюжет одинаково хорошо укладывается и в логику триллера, и в логику шизофреника. Потому у Аронофски вышел и нестандартный триллер, и арт-фильм, где авторская точка зрения на все сто слита с точкой зрения героя.

Но помните, что посчитать все без вреда для себя и даже с определенной пользой для окружающих удалось только козленку из детской сказки.

«ТEЛEСEТЬ»

Классическая сатира на СМИ. Популярный ведущий программы новостей стареет, спивается и теряет аудиторию. Когда его уже совсем собрались уволить, у него случился нервный срыв, и он в прямом эфире начинает говорить несусветную чушь. Рейтинг подскочил до небес. Старик постепенно теряет рассудок, а начальство раскручивает его как главную звезду национального (американского) телевидения. Вместе с ним в прибыльных телезвезд превращают террористов из леворадикальной группировки, гадалку и прочих. Телевидение съедает все: от рассудка ведущего до революционного пыла коммунистических партизан.

Фильм снимали в 1976 г. Прошло 25 лет, битва за рейтинг окончательно переросла в непрерывную информационную войну.

В свое время «Телесеть» собрала четыре «Оскара». Статуэтку за главную мужскую роль актеру присудили посмертно: Питер Финч, герой которого погиб за рейтинг, сам не выдержал нагрузки во время рекламной кампании фильма и скончался от инфаркта.

По материалам www.estart.ru

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта