«Судиться не будем. Много чести»
Переписка
Ответ регистрационной палаты на публикацию Антона Рыбкина
18 января 2001 года в «Тюменском курьере» появилась статья, подписанная никому не ведомым автором, преуспевшим лишь в изобретении псевдонима. И то верно: самому неловко ставить собственную фамилию под тем, что написано и напечатано. Тем более что информация извращена и поставлена с ног на голову. С легким журналистским шармом автор начинает изложение прописных истин, дескать, «у власти большие возможности в области разрешений и запретов, и эти возможности можно продавать за деньги». Не правда ли, глубокая новизна? И далее «анализируется» деятельность такого самоокупаемого органа власти — гибрида частного и общественного — регистрационной палаты г. Тюмени. Затем начинается простое шельмование работников палаты и элементарное передергивание фактов. А факты таковы.
Скромная плата — 840 рублей — перечисляется не на счет регистрационной палаты, а в городскую казну. Надеемся, что автор относит себя к законопослушным налогоплательщикам.
На прочтение 20 страниц уходит месяц! Позвольте возразить — не прочтение, а правовая экспертиза — это большая разница. Экспертиза предполагает не только прочтение, но проверку соответствия законодательству документов, подготовку правовых заключений и отказов, а также бесплатные консультации по представленным документам.
Шесть, а не 25 юристов палаты, проводя правовую экспертизу, задействуют широкую нормативную базу (всего около 100 нормативных актов, касающихся создания юридических лиц). На регистрацию, к сведению автора, представляются не только типовые уставы, но и учредительные документы юридических лиц различных организационно-правовых форм, осуществляющих свою деятельность в разных сферах. Средний объем документов фирмы — 30 страниц (у автора — 20), в месяц же регистрируется около 200 юридических лиц и изменений в их учредительных документах.
Автору, может быть, неизвестно, что тщательность, проявляемая работниками палаты при проведении экспертизы, способствует недопущению регистрации фирм, печальный опыт деятельности которых обокрал десятки тысяч тюменцев. Вспомните «Ар-тон», «Тюмень-Гермес» и др. Надеемся, что цель автора такая же, как у работников палаты, — не допустить создания подобных фирм впредь.
Г-н Рыбкин, представляясь читателям знатоком юридических тонкостей, воплощает своей статьей верх юридической безграмотности и схоластики. Обращаем его внимание на ст.4 федерального закона «О введении в действие ч.1 ГК РФ», которая устанавливает, что «законы РФ, принятые до введения в действие ГК РФ, действуют на территории РФ до принятия соответствующего федерального закона». Сегодня же нет федерального закона, устанавливающего сроки регистрации юридических лиц, следовательно, необходимо руководствоваться п.4 ст.35 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», устанавливающим 30-дневный срок для регистрации юридических лиц. Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденное указом президента РФ №1482 от 08.07.94 г., в части трехдневного срока регистрации юридических лиц не применяется, как противоречащее п.5 ст.34 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» имеющему высшую юридическую силу по отношению к указу.
На утверждение автора статьи: «Ни в одном законе не сказано, что регистрация организаций осуществляется на платной основе» — цитируем п.2 ст.34 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности»: «За регистрацию предприятия взимается государственная пошлина в размере, установленном законодательством РСФСР, и направляется в местный бюджет».
Обязанность представлять для государственной регистрации свидетельство об уплате регистрационного сбора предусмотрена также П.1 «Положения о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности», утвержденного указом президента РФ №1482 от 08.07.94 г.
Взимание регистрационного сбора за внесение изменений в учредительные документы также правомерно. Автору следовало, например, обратить внимание на п.1 СТ.14 федерального закона «Об акционерных обществах» и п.4 ст.12 федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», предусматривающих, что порядок регистрации изменений в учредительные документы аналогичен порядку создания предприятий, т.е. соответственно подлежит уплате и регистрационный сбор.
Размер регистрационного сбора за регистрацию, перерегистрацию предприятий установлен распоряжением администрации Тюменской области «О взимании единовременного сбора за регистрацию предприятий» №151-р от 17.02.94 г.
Теперь, когда поверхность суждений автора очевидна, остановимся на вопросе культуры в палате. Зачем же так огульно и чохом клеить сотрудникам ярлыки? Eсли автора грубовато «отшили», позвольте узнать, кто и когда? Фамилии и должности отсутствуют. Остается только гадать, как у апостола Петра, — «Не я ли. Господи?».
О фирмах, «регистрирующих за 3 дня, т.е. «ускорителях», — если у автора к ним претензии, то предъявляйте их по адресу фирм-рекламодателей, а то все слова, слова, слова…
О эффективности. Палата занимается не только вопросами регистрации юридических лиц, но и вопросами их ликвидации. Автору, видимо, невдомек, что в городе более 11 тысяч «мертвых», т.е. не приносящих в городской бюджет доходов, фирм и предприятий, и с ними надо работать.
О статистике. В 1999 г. регистрационная палата зарегистрировала 1256 юридических лиц, в 2000 г. — 1551, количество ликвидированных юридических лиц: 1999 г. — 425, в 2000 г. — 503. Количество зарегистрированных предпринимателей без образования юридического лица: в 1999 г. — 4212, в 2000 — 3226, количество ликвидированных предприятий, осуществляющих деятельность без образования юридического лица: в 1999 — 2156, 2000 — 1827.
Как единый регистрирующий орган города Тюмени палата провела ряд бесплатных мероприятий для предпринимателей по вопросам применения действующего законодательства о регистрации и ликвидации юридических лиц.
Не испытываем ни малейшего желания излагать исследовательские азы. Факты надо проверять. Фамилии надо переспрашивать. Eсли называешь цифры — пересчитай. Для г-на Рыбкина эти правила, видимо, — новость. А судиться не будем, много чести.