X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Пишу со слезами

Прочитала в газете «Тюменские известия» о распределении квартир участникам войны (48% из 100), и стало очень обидно. 13 с лишним лет мой муж инвалид войны II группы Уразов Файсулла не мог получить квартиру. Последние три года он болеет, перенес три инфаркта, много раз лежал в больнице. Куда и к кому только я ни ходила, куда только ни писала, ответ один — ждите. Очередь не продвигается, а наоборот. В 1987 году мы были 1056-ми, сейчас — 2716-е. Ждем у моря погоды. Мужу 76 лет, может и не дождаться. Пять раз пыталась попасть на прием к мэру, не пустили. А когда надоела, помощник сказал — кто вас звал в город, жили бы в деревне.

Перед выборами С.М. Киричук обещал принять в мечети — не принял. В кабинетах администрации работают люди грубые. Сколько оскорблений и унижений испытала я за эти годы. Писала даже Райкову, но и он не помог. Все письма направляют в жилкомитет, а оттуда один ответ — ждите очередь.

Мы жили в частном гнилом, холодном доме, 20 кв.м на трех человек. Тяжело было мужу, ходил в шубе, валенках, спать не мог, мучился. Жалея его, я ходила, просила, объясняла. Из шести братьев, участников войны, он остался один. С нами в то время жила наша мама, ей было 92 года, не вставала. Eе надо было мыть, стирать белье, но не было условий. Вспоминаю, как она мерзла, когда я ее мыла, и плачу. Мама была вдовой участника войны, сейчас умерла.

Интересно, куда уходили квартиры, которые строились для участников войны? У нас с мужем 94 года трудового стажа на двоих, вырастили пятерых детей. Все работают за зарплату, квартиру нам купить не могут. В областном фонде по жилью (Мельникайте, 102) я объяснила все. Какие добрые люди там работают, поняли меня, не повышали голоса. Дали субсидию, мы продали дом (жить там было уже невозможно). На все деньги купили двухкомнатную квартиру. Телефон нам поставили бесплатно. Большое спасибо тем добрым людям.

Нам оставалось заплатить 20 тысяч рублей. Живем на пенсию, ломали голову, где взять. Немного дети помогли, помог депутат Загорчик, добрые люди из татарской автономии, отрывали от пенсии. За квартиру мы полностью рассчитались. В администрации пожалели одну-две тысячи рублей, хотя писала заявление о помощи. Сейчас есть квартира, но нет огорода, участка. «Квартиру не даете, дайте хотя бы небольшую субсидию», — клянчила я. И чего только ни слышала от господ чиновников. Думаю, что квартиры для участников войны отдавали «нужным людям».

5 месяцев мы живем в благоустроенной квартире, первый раз в жизни, впервые и телефон. Доживаем свой век. Спасибо тем, кто помог. Дай бог всем здоровья и счастья!

Халима Уразова, ветеран труда, ветеран трудового фронта

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта