Самоинтервью на пустой желудок
Трибьют радио «Диполь-Патруль».
— Какой ты себе представляешь идеальную радиостанцию?
— Ты решила с места в карьер? Ну ладно. Там должны ставить кроме любимого мною арт-глэм-рока и т.п. какие-нибудь малоизвестные группы с экспериментальным уклоном. А если еще лучше подумать, то эта радиостанция должна быть вызовом уже существующим «Красным-Eвропам-7», которые наматывают на бедные мои уши километры тягомотины, и все это согласно расписанному заранее плэй-листу. Их меню можно сравнить с вредным для желудка гамбургером: в эту булочку, как известно, кладут что попало.
— Кто о чем, а голодный о бутерброде. А я думала, ты заговоришь о вкусе.
— Ну да, это важно. Речь идет как раз о вкусе, когда всеядности обычных радиостанций противопоставляется эфир со специфическим выбором музыки, когда личность за пультом — музыкальный гурман: с несколькими флажками, повернутыми не в ту сторону.
— В сторону Запада, что ли?
— Нет, я не об этом — в России масса замечательных групп, и большинство станций, это понимает, строя эфир 50×50. Просто дело в том, что интересный ди-джей — это немного странный персонаж по жизни. Чаще всего.
— Гм-м. А что ты думаешь о новой «Красной Армии»?
— Пока это только копирка под «Eвропу плюс». Вижу только ее особое название. Поначалу оно вселяло надежду на хоть какую-то «пиратскость». Представлялась кучка энтузиастов со свежими идеями, мечтающих протолкнуть эти идеи в жизнь. А пока только один Сабуров там «концептуалит» на клубно-танцевальный манер, и то довольно вяло.
— Будем надеяться, что они раскачаются, и сформируется интересная команда с проектами и флажками по твоему вкусу.
— И что когда-нибудь вместо заказанной Танечки Булановой они по-хулигански врубят «Talk Show Host». По чему я действительно скучаю, так это по почившему «Диполю». Дикое название, но мы не обращали внимания — там ведь работали «монстры», они формировали наши вкусы.
— Ну-у, сейчас ты закатишь трибьют по «Диполю»…
— Так ведь есть что вспомнить! «Рэп-стэйшн», «Ночные гонщики». Одна вышеупомянутая личность резвилась там вовсю, стряпая авторские рубрики. Да было интересно не только из-за этого ди-джея. Помню, они делали передачу про «Ассу», а каких кощунственных юнцов брали в эфир ради эксперимента! Один из новоиспеченных ди-джеев раскручивал в эфире неизвестную тогда группу «Мумий Тролль» с их «Утекай». Он представлял их как новую московскую сенсацию.
Все начиналось с Андрея Музыки — знаешь, который мелькает сейчас в рекламе мебели в качестве чистокровного итальянца (Pronto. Bonjorno). Он собрал вокруг себя людей и просто знакомых меломанов. Сам он был «за кадром» в роли звукорежиссера. В тот же период Андрей стоял за прилавком первого в Тюмени серьезного и «вкусного» магазина «Муз.Экспресс». Уже в 94-м году там можно было достать записи Bjork. Там я первый раз увидела компакт-диск, подвешенный к потолку на ниточке. Но я отвлеклась. К пятилетию «Диполя» Андрей Музыка взял интервью у корифеев, и они — Элен Пари, Старик Ян, Влада Христолюбова, Дмитрий Тошков, Игорь Малой и др. — вспоминали о своих первых шагах, о своих ощущениях от студии. Они создавали историю за еле дышащими, покоцанными пультами с хромающей техникой. А сейчас у народа на наших радиостанциях вроде бы щадящие условия, современные студии, достойное оборудование — а слушать нечего, если честно.
— Это чисто субъективное мнение, как и положено в само-, интервью. В общем, с «Диполем» все было б здорово, если бы не закончилось так быстро?
— Нет, я ощущаю «Диполь-Патруль» как целую эпоху. Кончилось не быстро, но неожиданно и грустно. Ушло с моим зеленым возрастом.
— Я поняла, что это радио — что-то близкое к твоему идеалу. Кстати, ругать-то каждый’ горазд, а ты пойди да сделай что-нибудь своими руками.
— Нет, это мы уже проходили, сидеть за пультом не каждому дано. Останусь в позиции слушателя-мечтателя своего идеального радио.
— Ну, не зарекайся!