Новые идеи от старой душегреи
Чего только не вытворяли женщины всех времен и народов, чтобы привлечь к себе мужское внимание!
В чувственные губы африканки вживляли глиняные кольца — для придания им большего объема и красоты. С той же целью сегодня делают подкладки в бюстгальтеры. Конечно, и мужчинам приходилось пудрить парики, лепить на лица мушки, затягивать талию в корсет или подкладывать маленькую подушечку на живот — для пущей важности. В каждую эпоху мода выставляла жесткие требования к силуэту, заставляя то искусственно увеличивать, то уменьшать те или иные части тела, превращать его в «рюмочку» или «кокон».
И сегодня кутюрье не хотят уступать пальму первенства пластическим хирургам, прибегают к старым испытанным способам — нет плохой фигуры, есть плохой крой одежды. Подустав от узкобедрых красавиц, демонстрирующих облегающие брюки подросткового размера, модельеры вспоминают про пышные юбки, складки, плиссировки. Тонкая талия, стянутая пояском, должна быть самой узкой частью, от которой волнами растекается все это великолепие. Все чаще в коллекциях весенней моды выплывает образ давно забытых душегрей, хранящихся в музеях одежды: в фасонах приталенных курток, отороченных или подбитых мехом, в декоре костюмов, в безудержном сочетании лоснящегося или пушистого меха и расшитой затейливыми узорами материи.
В старину душегреи (само название говорит за себя) шились из прямого цельного куска ткани, которая вверху собиралась в густые мелкие складки, а внизу вольно ниспадала, расправляясь по габаритам статных женских фигур.
Будучи частью ансамбля нарядной, праздничной одежды, душегрея оторачивалась позументом, расшивалась золотыми нитями по красочному яркому фону. В суровом северном климате шелковый подклад постепенно вытеснил мех, помогающий сохранять тепло в плохо отапливаемых помещениях. Душегреи не снимали дома, в них легче было хлопотать по хозяйству. Постепенно у душегреи появилось другое имя — телогрея, более простым становился декор. Перебираясь из села в город, урбанизированные граждане избавлялись от душегрей, но тем, кто сохранял в памяти родные корни, не стеснялся народного костюма, она служила верой и правдой. Мотивы душегреи заметны не только в тяге отечественных модельеров к возрождению русского стиля, но и в европейских коллекциях ведущих кутюрье, умело вычленяющих из национальных особенностей одежды все самое лучшее.
Надежда Ламанова, искусствовед МУП «Тюменский дом моделей»
***
фото: