Как растение мимоза
…И живет он
в новом доме,
Не готовый ни к чему.
С. Михалков
Обидно читать такие строчки. Великий, можно сказать, детский поэт, а оказался в плену стереотипов. Почему если в новом доме — значит, не готовый ни к чему? Вот мы живем в новом доме и, кажется, совершенно ко всему готовы.
У нас под рукой всегда имеется: запас воды в пластиковых бутылках, спички, свечи. Добрые родственники подарили фонарь (они думали — для дачи), в котором свечка находится под стеклом, и теперь даже ребенок может освещать себе путь по темной квартире, не боясь, что потоки воздуха задуют слабое пламя. Ну и, конечно, в новой квартире со всеми удобствами у нас есть электрический обогреватель, целый арсенал теплых вязаных носков для всей семьи и большой чан для кипячения воды (слава богу, еще ни разу не было, чтобы электричество отключалось больше чем на час).
Я раньше жила в старом доме и всего этого не знала. То есть я не знала, что в новом доме все это понадобится. Там тоже с завидным постоянством отключались свет и вода, но причиной чаще всего были коммунальные аварии, и, случалось, стоя под струями льющейся с потолка воды (потому что наверху лопнула труба), я мечтала пожить в новом доме — где все трубы новые. Сбылась мечта идиота! В качестве иллюстрации предлагаю отрывок из моего «дневника», который я завела специально для этой цели.
8 января. Вечером пропала горячая вода. Не было сутки. Затем трое суток из горячего крана шла грязная, ржавая, вонючая вода.
12 января. С утра нет никакой воды. Дали к обеду.
18 января. С утра нет никакой воды. Подключили часа через полтора.
23 января. С обеда нет воды. Дали через час.
29 января. С утра нет горячей воды. К обеду дали. А в 18 часов пропала из крана и горячая, и холодная вода. В диспетчерской водоканала сказали, что авария, и обещали устранить к утру. Вода появилась только к 15 часам 30 января.
6 февраля. С утра кран чихал и плевался, а к девяти вечера совсем пересох. До вечера следующего дня не было никакой воды».
Я не знаю, почему это происходит и кто виноват. Я вижу результат. Примечательно, что большинство отключений происходит в рабочее время, когда люди на работе и только старые бабки или домохозяйки придирчиво следят за качеством коммунальных услуг. С одной стороны — приятно, что коммунальщики не зря едят свой хлеб (вон как работают над нашим домом, а он ведь не один). А с другой стороны — жить-то они нам когда дадут? В свое удовольствие? «Как растение мимоза в ботаническом саду»? Уже три года как дом сдан в эксплуатацию, а отлаженного коммунального механизма в нем так и нет.
Оно, конечно, живут люди и вовсе без удобств. Но они и не платят шестьсот рублей в месяц за услуги РЭУ (плюс сто рублей за электричество — воду-то на плите греем). А ты платишь и хочешь быть уверенным в том, что из холодного крана при открывании потечет холодная вода, а из горячего — горячая. Кстати, зимой получить горячую воду не всегда возможно, особенно в часы наименьшего разбора (то есть днем и ночью). Вот задача: литровая банка наполняется водой из крана за десять секунд. Для того чтобы дождаться горячей воды из горячего крана, в зимний период времени нужно 15 минут (днем) и 30 минут (ночью). Таким образом в канализацию уйдет от 90 до 180 литров относительно чистой воды. Это при том, что по нормам на одного человека приходится 125 литров горячей воды в сутки, о чем я на днях прочитала в газете. И еще мне понравилось название «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» — так звучит постановление правительства, которым руководствовались местные власти при утверждении тарифов.
«…И живет он в новом доме,
Не готовый ни к чему.
Ни к тому,
чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулеметом,
Управлять грузовиком…»
Ну, лежать за пулеметом — до этого, надеюсь, не дойдет. Будем мирными способами бороться за свои потребительские права.
P.S. Возвращаясь домой, прочла объявление на дверях подъезда: «В четверг воды не будет в связи с ремонтными работами водоканала».