Дневник читателя
В зеркале «Д»
Журнал «Домовой» рекомендует себя как «журнал для домашнего чтения». Судя по содержанию рекламы, дом этот должен быть довольно состоятельным. Цена же самого журнала вполне приемлемая — за полторы сотни страниц прекрасной цветовой печати можно было бы запросить и больше 40-50 рублей.
Eсли сравнивать этот журнал с другими аналогичными изданиями так называемой светской ориентации, то он выгодно от них отличается и языком, и выбором тем и собеседников. Судите сами по краткому обзору содержания второго номера и по некоторым извлечениям из него.
Лица
Виктор Шендерович (пять страниц текста и непарадных фотографий), Филипп Янковский (серия крупных фотографий), Дмитрий Крылов (тот, который «Непутевые заметки» из ТВ), Марина Левтова (в семье, а не на съемках и не на экране), Ума Турман (без легенд и мифов), Софи Лорен (поединок века: жизнь против мудрой женщины).
Темы
Смерть и возрождение кино; финансовая сторона развода; школа и университет в Австралии; упражнения для детей в период освоения письма; семейный доктор; весенняя депрессия и как с ней бороться; обзоры книг, новинок кино и видео, выставки.
Ну и, разумеется, реклама, полезные советы (здоровье, морщины, планировка квартиры, воспитание детей, кухня, фитнес и т.д.).
Красота
Вопрос «Что есть красота?» столь же вечен, как и вопрос «Что есть истина?». Ума Турман, внешность которой не вписывается в устоявшиеся стандарты, так отвечает на него: «То, что люди обычно называют «красотой», не имеет ко мне никакого отношения. Возможно, в свое утешение я решила, что красота это не размер носа и глаз, а особая смесь ума и чувств».
Хвала врагам
В колонке главного редактора Ксения Махненко благодарит не только тех, кто помогал становлению журнала, но и тех, «кто относился ко мне плохо, отказывал в помощи, чинил препятствия и козни. Я, конечно, не испытываю к вам, ребята, симпатии, но без вас, поверьте, я бы не научилась выживать. Не поняла бы многих важных вещей и не закалилась бы духом. Так что спасибо, люди!».
Шендерович
Вопрос (об «Итого» и «Куклах»): «Ты всерьез намерен исправить российские нравы и защитить демократию?.. Или тебя просто раздражают политики?».
Ответ: «Политики ни в чем не виноваты, они абсолютное наше отражение. Бернард Шоу сказал: демократия — гарантия того, что вами не будут управлять лучше, чем вы того заслуживаете… Демократия не вольница, а взаимная ответственность власти и общества… Я решил для себя: делай, что должен, и пусть будет, что будет. Я Отлично понимаю, что мой комариный писк мало значит в шуме тайги. Но сумма усилий изменяет мир».
Свежий анекдот от Шендеровича
Eдет Илья Муромец. На развилке видит камень, на камне написано: направо поедешь — коня потеряешь, налево поедешь сам сгинешь, а прямо поедешь охренеешь. Он, конечно, прямо. Eдет три дня. Устал, измучился, жара страшная. Вдруг впереди озеро, синее и чистое. А на берегу Змей Горыныч. Илья Муромец выхватил меч-кладенец, размахнулся, одну голову — хрясть, другую — хрясть…
- Илюша, ты что, охренел? — спрашивает Змей Горыныч.
- Я пить хочу.
- Ну и пей, кто тебе не дает.
- Принц не из сказки
Вместо того чтобы перед началом учебы в университете проводить каникулы под крылышком британского королевского семейства, 18-летний принц Уильям отправился на два с половиной месяца с миссионерской экспедицией в Южную Америку. В Чили он собственноручно возвел деревянную мостовую в одной из деревушек и три раза в неделю преподавал английский язык местным школьникам. «Нормальная жизнь» пришлась ему по вкусу: «Эти десять недель я провел среди настоящих людей».
На фото юный отпрыск королевской семьи в рабочей куртке несет бревно, как Владимир Ильич на рисунках. Интересно, будет ли об этом лет через тридцать столько же воспоминаний, сколько их появилось о субботнике в Кремле — число людей, которые «несли» с Ильичом пресловутое бревно, насчитывает несколько десятков.