Видео для любимых
«Гувернантка»
В фильме режиссера-дебютан- тки Сандры Гольдбахер «Гувернантка» описываются события 1840-х годов, начало правления королевы Виктории. Это еврейское гетто Лондона и пустынный остров в Шотландии. Это молитвы на иврите и Офра Хаза вперемешку с Шубертом. Привыкшая к жизни на широкую ногу юная обитательница гетто Розина да Сильва (Минни Драйвер) внезапно осиротела — ее отца убили за .долги. Жить стало не на что. Идти замуж за старика, как советовала мать, Розина отказалась. Вместо этого она решила зарабатывать на жизнь сама. В те времена еврейских девушек в приличную семью на работу не брали. Поэтому Розина выдала себя за протестантку итальянского происхождения, назвалась Мэри Блэкчерч и устроилась гувернанткой в мрачноватый замок на малюсеньком шотландском островке.
Странный хозяин дома (Том Уилкинсон), целыми днями не выходящий из своей лаборатории во флигеле, занимается фотографией. У гувернантки Розины с ним, естественно, развивается роман.
Режиссер Гольдбахер — дочь итальянского еврея и шотландки с того самого острова — добилась известного успеха в области визуальных искусств, а заодно предложила в своей «Гувернантке» рецепт комплексного решения женского, еврейского и прочих аналогичных вопросов.
- «Свадебный переполох»
Типичная восьмимартовская премьера — романтическая комедия для кинозрителей, с пониманием относящихся к институту брака. С участием Дженнифер ?у Лопес, которая играет распорядительницу брачных церемоний. Ритуальные услуги в ее исполнении недешево обходятся молодоженам, с женихом-клиентом она закручивает амуры чуть ли не в первом кадре.
Сюжет комедии можно пересказать в двух словах: о том, как на сваху хомут надели. В фильме много комичных ситуаций. Но больше всего в «Переполохе» поражает мимика персонажей: уж так они кривляются, что герои передачи «Аншлаг, аншлаг» могут позавидовать. С другой стороны, все вышесказанное вовсе не значит, что восьмого марта вам следует отказаться от просмотра этого фильма. Испытать себя на предмет готовности к свадебному переполоху — дело стоящее и небесполезное. Люди женятся, а у нас глаза светятся.
«Eда и женщины на скорую руку»
Eсли даме тридцать пять — дама ягодка опять, а если даме тридцать семь — дама ягодка совсем. Официантка Белла слоняется по чистенькой забегаловке в просветленной надежде на лучшие времена — любовник уже двенадцать лет беспокоит ее несвежими телесами загнанного ловеласа, а купающаяся в роскоши мамаша надоедает ротацией потенциальных кавалеров. Как ни странно, неоднозначный вариант в лице придурковатого таксиста (впрочем, тоже ловеласа — только посвежее) сработал, и действие переместилось в пространство городской комедии «со слезами на глазах».
Привкус несвоевременной любви напоминает о кисловатых ароматах пятидолларовых пип-шоу, завсегдатаи кафе разбавляют кофе без кофеина хвастливым старческим трепом, а режиссер Амос Коллек без видимых усилий кроит монтажными ножницами очередную «комедию по-нью-йорк- ски». Даже таксист в этом горо- ’ де занимается сочинительством, что есть очередное доказательство отсутствия в грандиозном мегаполисе всяческой иерархии (как социальной, так и сексуальной). Возраст не преграда — старые клячи и ветхие мерины тоже хотят сентиментальных слюней моложавых стриптизерш и поджарых таксистов.
Про падших женщин Коллек уже снимал («Сью» и «Фиона»), теперь же один из лидеров независимого кино США решил нежданно облагодетельствовать уставших от грязи тротуаров героев. В этом постановщику помог его белокурый ангел — феерическая исполнительница Анна Тэмсон, чей печальный взгляд преисполнен собачьей доброты и может привлечь на пыльную мостовую замученного российскими реалиями зрителя. Русские женщины в США становятся американками, а вот американки в амплуа русской женщины не было давно.
По материалам сайтов: www.estart.ru www.zhurnal.ru/kinoizm.