Незнакомцы на выставке
Наши авторы побывали на выставке живописи, организованной Тюменским научным центром и центром позитивного искусства. Впечатления от увиденного они изложили в форме диалога двух ценителей, не претендующих на роль строгих критиков. Это просто взгляд на искусство.
Ф.К. Сначала мы хотели назвать статью «Мы и богема», но решили назвать так, как назвали, потому что мы и богема бесконечно далеки друг от друга.
И.П. Как выяснилось, простому смертному ходить на открытия выставок строго противопоказано. Потому как предназначены они для художников и прочих тонких ценителей искусства.
Ф.К. В общем, дело было так. Когда стало известно, что 2 марта в умопомрачительном Доме ученых открывается «АРТезианский колодец» под названием «На двоих, или Жираф и медные трубы» — выставка живописи Олега Власова и Вячеслава Сизова -мы, как бескорыстные любители искусства, не смогли отказаться от… банкета.
И.П. Это меня и сгубило. Вступительные речи Олега Федорова (неоднократного открывателя «колодцев») и Инги Дударевой (признанной и любимой джазовой певицы), раскрывавшие глубокую значимость события, повергли меня в самоуничижительный ужас. Я стала тщательно изучать картины на предмет обнаружения признаков кубизма и русского реализма конца XIX века. Поэтому чистых впечатлений от увиденных работ представить я не способна.
Ф.К. …Там я впервые увидел банджо. Вообще, обстановка была тусовочная. Помимо джаза и вина всюду можно было видеть томных дам с тонкими чертами лица, щебечущих об искусстве. Резво сновали работники телекомпаний. Блистал стеклянный потолок. И самое главное — на стенах висели картины.
И.П. Большинство картин ассоциировались у меня с замечательным дизайнерским определением «интерьерности». Необычная архитектура «колодезного» помещения (от слова «помещаться») дополняла общую атмосферу, созданную красными жирафами, склеенными вазами, дамами с зелеными волосами и не менее колоритными пьяницами.
Ф.К. Что касается В. Сизова, которому, говорят, сам Пикассо в кубизме не брат, то его творения не произвели во мне ровным счетом никакой бури. Ничего не помню. А вот что касается полотен, не побоюсь этого слова, тов. Власова, который скромно не явился на собственную презентацию, то… Думаю, что (держитесь крепче!) идеи экзистенциализма и хорошего постмодернизма не миновали светлой головы творца. Черные мамонты бредут по бесконечной спирали мироздания. Шаманская колыбельная песнь звучит в темном упругом воздухе. Маленькие фигурки предков, обнявшись, шагают по трамвайным рельсам. Вдаль. Всю долгую ночь.
И.П. Выставка интересная. Сходите.
***
фото: