X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Старые друзья

«О где же ты, брат?»

В первую очередь в этом фильме поражают физиономии. Джордж Ф Клуни, Джон Туртурро и Тим Блейк Нельсон старательно переигрывают и умудряются ни разу не показаться в кадре с человеческим выражением лица. Клуни у изображает просто жизнерадостного идиота, а его партнеры больше похожи на беглых олигофренов. На самом деле они играют трех беглых каторжников, скованных одной цепью, которые скачут сами не зная куда по зеленым кукурузным полям штата Миссисипи. Беглые каторжники все время поют и даже превращаются в своего рода поп-звезд.

Оно и понятно: создатели фильма, братья Коэны, определили свое детище в первую очередь как мюзикл, а уж потом как комедию. Клуни согласился играть в фильме, как говорят, даже не заглянув в сценарий. И денег не взял — договорился о процентах с проката. Кстати, Джордж Клуни пару раз поет веселую песню. Однако на самом деле исполняет ее не он сам, а нормальный певец. Джоэл Коэн рассказывал: «Это было несложно — заставить Джорджа спеть. Но стоило ему раз раскрыть рот, и мы поняли, что не хотим слышать подобное никогда больше в этой жизни!».

В одном из эпизодов фильма автомобиль сбивает корову. Когда сцену увидели в обществе защиты животных, там встали на дыбы. Коэны пригласили активистов на студию и показали, что корова была нарисована на компьютере. Тогда в титрах картины по настоянию последних появилась нестандартная надпись «Во время съемок ни одно животное не пострадало, а сцены, в которых животным причиняют боль, являются искусственными».

«Широко закрытые глаза»

На лицензионном видео, наконец-то, вышел знаменитый фильм Стэнли Кубрика «Широко закрытые глаза» («Eyes Wide Shut») с Томом Крузом и Николь Кидман в главных ролях. Картину очень долго не могли показать в России, тогда как в США ее увидели еще в июне 1999 года. Такая задержка была вызвана нежеланием Кубрика сотрудничать с просоветскими странами. Картина так и не вышла у нас на широкий экран, однако появилась на видео. «Широко закрытые глаза» — лабиринт по дну XX века. В основу сценария, над которым Кубрик работал совместно с Фредериком Рафаэлем, положена повесть Артура Шницлера 1926 года «Новелла сновидений».

Первоклассный и парадоксальный мастер выбрал автора, не относящегося к безусловной классике. Более того, из написанного Шницлером он выбрал далеко не лучшую вещь. Тем не менее в Штатах фильм стал событием. Хотя бы из-за разгоревшегося скандала с возрастным ограничением. Картину хотели сделать не «R» (restricted — детям до 17), а НЦ-17. Это особая оценка, которую получает в основном продукция «Плэйбоя» и которая означает полный коммерческий провал: ведь в кино ходит в основном молодежь. Несколько лет назад НЦ-17 «наградили» фильм Кроненберга «Автокатастрофа». Режиссер очень мучился. Кубриковской работе с трудом удалось прорваться сквозь ряды недругов, блюдущих нравственность американских подростков. Зато поднявшийся шум, может быть, даже создал рекламу фильму. Первый эпитет, приходивший в голову людям, посмотревшим картину, — «странный».

Фильм действительно необычный. Впрочем, Кубрик всегда выбирал для своих картин сюжеты, находившиеся где-то посередине между реальностью и фантастикой, тем, что мы называем нормальным состоянием и сумасшествием. Будь то загадочное «Сияние» по более чем странному роману Стивена Кинга или фильм об эстетике насилия «Механический апельсин»… «Eyes Wide Shut» — очень психологичная история о супружеской жизни, о подозрениях в измене и желаниях обмануть… В это реалистичное повествование о глубинах человеческого сознания вплетена мистическая линия: рассказ о таинственном доме, где проходят собрания людей в черных плащах и масках и где можно найти «женщин, которых не увидишь нигде». Все оказывается настолько взаимосвязанным что в какой-то момент зритель перестает понимать, на какие моменты надо обращать особое внимание.

По материалам сайтов: www.estart.ru www.zhurnal.ru/kinoizm

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта