«Тигру» — «Оскара»! «Тельца» — в Канны!
«Крадущийся тигр, невидимый дракон»
Пересказывать фабулу фильма, снятого в жанре боевых искусств — нелепо. Боевые искусства и есть его содержание. Время действия: Китай, XIX век. Места действия: дворы и крыши города Пекина, логово разбойников в пустыне, роскошные дворцы сановников и школа боевых искусств на горе Вудан. Герои — легендарный воин Ли My Бай (Чоу Юнь Фат) и женщины, виртуозы меча, прыжка и удара. Одна — мастер боевых искусств, другая — разбойница, третья — юная аристократка. Имеют место любовь, месть и стремление женщин к независимости. Все вместе производит столь сильное впечатление, что американские киноакадемики выдвинули «Крадущегося тигра, невидимого дракона» на десять «Оскаров». Такого с фильмом на иностранном языке еще ни разу не случалось. Огромный плюс у картины — музыка Йо-Йо Ма, одного из крупнейших современных виолончелистов, ученика Ростроповича.
Кстати, после просмотра «Тигра-дракона» вспомнится старый добрый фильм «Хон-Гиль-Дон», где главный герой совершал просто фантастические прыжки, а порой и вовсе летал, наигрывая на своей свирели незатейливую мелодию. А может быть, вы вспомните известного русского танцора Нижинского, которого как-то спросили, в чем секрет его удивительного долгого прыжка. «Очень просто, — ответил Нижинский, — надо подпрыгнуть и сделать в воздухе маленькую паузу». «Тигр-дракон» — это и есть та самая маленькая пауза, которая длится около двух часов. Бойцы плавно перелетают с крыши на крышу, парят в кронах деревьев, закручиваются винтом и взмывают ввысь, разгоняются и бегут вертикально вверх по стене. С мечами они проделывают не менее удивительные вещи.
«Телец»
На московскую премьеру фильма Александра Сокурова «Телец», — о последних месяцах жизни В.И. Ульянова-Ленина — пришли самые первые лица только от СПС (Чубайс, Немцов), глава ЛДПР делегировал на «Тельца» Алексея Митрофанова (которому, кстати, фильм очень понравился), Зюганов сказался больным, и от КПРФ на премьере не было никого.
Итак, Сокуров создает на экране своего рода «физиологическое эссе», только в отличие от набоковского сочинения в нем нет ни грамма сатиры. Хотя портретное сходство (реальное — не парадное) доведено до такого совершенства, что воспринимается почти как гротеск. Игру актеров (Ленин — Леонид Мозговой, Крупская — Мария Кузнецова) можно было бы назвать гениальной — мешает лишь понимание того, что происходящее с актерами в фильме Сокурова не совсем игра.
Изобразительно «Телец» очень похож на «Молох» (предыдущий фильм этого режиссера об одном дне из жизни Гитлера), но еще более изощрен. За камеру встал сам Александр Сокуров: он числится в титрах не только режиссером, но и оператором фильма. Как было и с «Молохом», «Телец» приглашен в Канны.
«Второй эпизод» — в 2002 году!
Съемки очередного фильма о звездных войнах «Star Wars Episode II» закончились еще в прошлом году, однако до появления картины в кинотеатрах еще далеко. В настоящее время над фильмом трудятся сотни людей, занимающихся цифровой обработкой. Отличительной особенностью новой серии «Звездных войн» станут виртуальные актеры, созданные на компьютере. Так, своей работы лишился Кении Бейкер, который сыграл в предыдущих сериях робота R2D2. Теперь андроида исполнит компьютер.
Действие второго эпизода происходит спустя 10 лет после событий, о которых повествуется в первой части. Основная сюжетная линия сфокусирована на любовной истории между юным Анакином Скайуокером, которого играет 19-летний канадский актер Хэйден Кристенсен, и королевой Амидалы (Натали Портман). Многие зрители уже после «Первого эпизода» догадались, как з фильме объявится Дарт Вейдер, вторая же часть «Войн» действительно объяснит появление Темного рыцаря, раскроет истинное лицо Императора и преподнесет еще множество сюрпризов. Премьера «Star Wars Episode II» намечена на 22 мая 2002 года.