X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Театр абсурден. Актеры — соответственны

…Смеялись мы

обидным смехом,

Позорящим

медвежий род…

Олег Тарутин

Малоизвестное сегодня стихотворение поэта и геолога Олега Тарутина «Медведь», разумеется, никакого отношения к политическим реалиям конца XX — начала XXI веков не имеет. Но есть что-то в поэзии пророческое. Напишут лет сорок-пятьдесят назад, потом — блям! — совсем оказывается к месту.

Что-то мне обидно стало. Немножко за «медведей», которые так неловко вступили — не подумайте плохого! — в политические игры вокруг российского правительства. А больше за наших сограждан, которые год с небольшим назад очертя голову кинулись в объятия политической когорты, ведомой тремя богатырями — Шойгу, Карелиным и Гуровым. А вышло из этого спешного бракосочетания — странное.

Давайте признаемся — что такое партия? Только не надо про руку миллионнопалую, сжатую в один громящий кулак. Что такое партия — спрашиваю я, и сам готов ответить на свой вопрос, даже не заглядывая в энциклопедический словарь.

Партия — группа людей, объединенных какой-то идеей, плохой или хорошей — не в том суть. Да, единомышленники. Да, дисциплина. Проще говоря, это такая группа, которую легко можно отличить от другой группы-партии.

Отсюда — КПРФ. Отсюда — жириновцы. Отсюда — Явлинский со своими. Отсюда — Гайдар, Немцов, Хакамада… Можно не любить кого-то из них или всех вместе взятых. Но их есть за что не любить, как есть и за что им симпатизировать. В них что-то есть…

А что такое «медведи»? Что мы о них знаем? В чем себя проявили, что сделали так или не так? Увы — ни первого, ни второго, ни третьего. Разве что это: многотысячная тень президента…

Даже неуклюжая акция, инициированная «медвежатами» на прошлой неделе, оказалась никакой. Неужто, подумал я, у «Eдинства» прорезался характер? Неужто надоело им быть послушными исполнителями верховной воли и решили они стукнуть большим-пребольшим кулаком и показать, кто в Думе хозяин? А заодно и в стране…

А голос «Eдинства» оказался тоньше писка. И в момент, когда все партии и даже разношерстные депутатские группы что-то там произносили с трибуны, робкий Грызлов даже не вышел к микрофону.

Правда, на встрече с тюменскими активистами, подпирающими «Eдинство» снизу, член фракции Валерий Язев пытался объяснить, спасти благородный облик «медведя».

По мнению депутата Язева, появилась возможность «поставить на место коммунистов, теряющих позиции в глазах избирателей». А «Eдинству» предстояло поддержать правительство, которое скоро должно предложить президенту стратегию развития России на целых десять лет. И чтобы быть окончательно уверенными в результате, «решили проверить степень своего влияния, играя на противоречиях».

Мне показалось, что г-н Язев говорил слишком рискованно. Иначе он не стал бы откровенничать относительно предварительного «согласования с администрацией президента» позиции, которая, по его же словам, перепугала Думу и всю страну.

Впрочем, гость был убежден, что все случившееся следует рассматривать как серьезную победу его партии. «Надо было поставить на место КПРФ и довести позицию до абсурда. Коммунисты были поставлены на место, а «Eдинство» оказалось в центре внимания. Это политика высокого стиля».

В общем, все получилось. Абсурда было хоть отбавляй.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта