X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Картошка в вакууме

Доводилось ли вам отведать утром кофе из рук первой красавицы города? Нет? У вас еще есть возможность.

Татьяна Сапоженкова, «Мисс Тюмень-2000», подает кофе на выставке «Продукты питания». Кроме кофе, впрочем, здесь много чего предлагают. Точнее — дают попробовать. Хлебобулочные изделия, конфеты, рыбу, колбасу, а за молоком сгущенным в день открытия даже выстроилась очередь…

Расчетливые маркетологи знают, что, раз отведав кусочек даром, покупатель все равно вспомнит об этом случае, стоя в раздумьях перед витриной магазина. Поэтому стенды буквально ломятся от яств, красавицы потчуют всех подряд ради благой цели — продвижения товара на продуктовом рынке.

— Девушка, а мне вон той колбаски… — требует пожилая гражданка. История с бесплатной раздачей бутербродов на выставке продуктов питания повторяется из года в год. И вновь сердобольные организаторы пропускают старичков в зал.

Говорят… по пенсионным удостоверениям. Охранники у входа усердно сдерживают напор желающих попасть на выставку.

Тем временем деловые люди совершают крупные сделки, договариваются о выгодной реализации товаров. О серьезности мероприятия, впрочем, говорит и тот факт, что практически все тюменские продукты питания представляют на открытии первые руководители предприятий. Они серьезно озабочены. Ведь со всех сторон на тюменский рынок надвигаются конкуренты. Омичи — со своей колбасой, кемеровчане — с хлебом, москвичи — с приправами, белгородцы -с водкой. Как будто мы сами не можем себя накормить и напоить!

Здесь вспоминается экскурсия представителей торговли города по мясоперерабатывающим предприятиям Тюмени. Было это больше года назад. Все производители колбасы тогда сетовали на беспощадное налогообложение, говорили о высокой себестоимости при отличном качестве продукции, о том, что не могут противостоять натиску «дешевой омской колбасы».

Андрей Свинкин

Что изменилось с тех пор?.. Разве что цены на местную и завозную колбасу пропорционально повысились.

Как бы в тени на фоне всего этого продуктового изобилия остались еще две выставки. Очень интересные сами по себе. «Сельскохозяйственная» и «Упаковка. Этикетка — 2001». Современная сельскохозяйственная техника, мельницы, зерносушилки и прочие средства производства из Кургана, Кемерово, Кирова, Санкт-Петербурга, Пензы, Eкатеринбурга, Ростова-на-Дону, Ишима, Чебоксар… Все это интересно специалистам-аграрникам.

Упаковка, всевозможная тара, этикетки и оборудование для производства всего этого — экспонаты третьей выставки этих дней. Покупатель, избалованный нынешним разноцветием этикеток на витринах, выбирает лучшее. Изготовители упаковки изощряются и экспериментируют. Так, на одном из стендов рядом лежали-морковка, картошка, лук… в вакуумной упаковке.

***
фото: Дегустация; кофе от Татьяны Сапоженковой.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта