X

  • 28 Июнь
  • 2024 года
  • № 69
  • 5568

Тюменьлифт: хроника междуусобицы

Кипят нешуточные страсти между руководством «Тюменьлифта» и профкомом лифтеров этого предприятия. Обе стороны воинственны и непримиримы. Профком грозится, что с 6 апреля возобновит забастовку, дирекция — что подаст на профком в суд, потому как считает, что для забастовки нет законных оснований.

В руководстве фирмы возмущены: выдвигая новые и новые требования, профком «о нас вытирает ноги». Гендиректор предприятия Виктор Викторов готов обратиться не только в суд, но и в городскую прокуратуру. Она, по его мнению, должна поставить зарвавшихся профкомовцев на место. Eсли это не поможет и забастовка все-таки грянет, то Викторов намерен взыскать с профсоюзных лидеров убытки за простой лифтов.

Профком тоже не бездействует. В среду его председатель Ирина Иноземцева выехала в Тобольск: поднимать на забастовку две сотни тамошних лифтеров (там филиал «Тюменьлифта»). А председатель Тюменьоблпрофцентра Владимир Холодов, поддерживающий профком, отправился, говорят, в Eкатеринбург — в головное предприятие «Тюменьлифта». По всей видимости, «пробивать» права обитателей диспетчерских.

В своем письме от 26 марта главе города Степану Киричуку Холодов объясняет, почему встал горой за лифтеров: «К 15 марта ОАО «Тюменьлифт» не обеспечило введение новой оплаты труда лифтеров (предусмотрено соглашением от 10 января, подписанным после первой забастовки — В.М.). В оправдание своих действий руководство ОАО высказывает необоснованные требования, сводящиеся к одному — нет средств… В то же время деньги, полученные по соглашению от администрации города, руководство почему-то направляет на иные цели…». В дирекции фирмы Холодова называют не иначе как «конъюнктурщиком». Считают, что, раздувая конфликт, лидер Тюменьоблпрофцентра пытается завоевать авторитет в массах.

А массы, в свою очередь, готовятся к бою. И сочиняют стихи революционного содержания. Вот шедевр одного из лифтеров (быть может, плод ночных бдений за пультом):

Вот спросите хоть кого:

«Что такое ОАО?»

Что ж — ворье, а не контора,

покрывают воры вора!

Выяснять, есть или нет воровство, должны, как говорится, компетентные органы. Мы же коснемся причин, которые лежат на поверхности. Предприятие находится в стадии реорганизации. Чтобы оно не было убыточным, нужны и новая техника, и совершенно иная организация труда. По словам Викторова, в Тюмени на три с лишним тысячи лифтов 104 диспетчерских. (В Ижевске лифтов столько же, а диспетчерских почти в пять раз меньше). Неизбежны поэтому модернизация и укрупнение диспетчерских, в том числе и оснащение их компьютерной техникой. Собственно, модернизация уже началась (городская администрация, говорит гендиректор, уже выделила на эти цели три с лишним миллиона рублей). Закончится она по плану, утвержденному городским департаментом координации систем жизнеобеспечения, в ближайшие три года. Но итоги модернизации для лифтеров печальны: их будет не 900, а гораздо меньше. С другой стороны, платить им станут, вероятно, больше.

Но на сегодняшний день реорганизация несет минусы. У разных бригад лифтеров разные графики дежурства, которые постоянно меняются. Зачастую лифтер не знает, как будет дежурить через неделю. А тут еще новый порядок, который планомерно вводит руководство предприятия: оставлять на ночь не трех-четырех лифтеров, как раньше, а одного. В этом случае извлекать из кабин застрявших пассажиров должны не диспетчеры (пульт же не оставишь), а аварийные бригады «Тюменьлифта». Виктор Сергеевич признает, что со своевременным приездом авариек случаются промашки, а каково лифтерам, которым приходится выслушивать брань прокуковавших в кабинках два-три часа граждан. Члены профкома считают, что миллионы, которые фирме выделил город, пошли на увеличение зарплаты не диспетчеров, а экономистов и бухгалтеров предприятия, на введение новой должности — мастер.

Все эти моменты не приведены в соглашении от 10 января, но тем не менее являются серьезной причиной предзабастовочных настроений. Что касается пунктов соглашения, то лифтеры полагают, что администрация в полном объеме их не выполняет. К примеру, КТУ (коэффициент трудового участия) не включен в тарифную часть заработной платы. По словам заместителя председателя профкома Любови Крамсковой, из-за этого зарплата не увеличилась на 40 процентов, как планировалось. А главному инженеру предприятия Владимиру Фрицлеру не понятно, с чего лифтеры взяли, что зарплата должна возрасти на 40 процентов. (И действительно, в тексте соглашения нет такой цифры). По словам членов профкома, средняя зарплата диспетчеров сейчас 510 рублей, а руководство божится: 700 с лишним, как и обещано. Подобных разночтений полно. Дело осложняется еще и тем, что за последние месяцы лифтерам выплачивается КТУ за прошлые годы (идет погашение задолженности по заработной плате) и нет возможности наглядно определить, каков у них чистый оклад. К тому же бухгалтерия предприятия почему-то не выдает им корешки об оплате за два последних месяца… В общем, как сказал вышеупомянутый поэт: «Мы как слепые котята: не знаем, сколько получаем». Наверное, бухгалтерии пора кончать играть с лифтерами в жмурки. Но еще важнее вот что. Так как соглашение трактуется обеими сторонами совершенно по-разному, его стоит переработать. Найти точки соприкосновения интересов. Забастовка, убежден, преждевременна.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта