X

  • 16 Июль
  • 2024 года
  • № 76
  • 5575

Отцы и дети, или 2:0 в пользу Артема Вакуленко

5 апреля за «круглым столом» в ТГУ обсуждалась проблема изучения литературы в школе.

Артем Вакуленко, ученик 11 класса 66-й школы, заваривший эту кашу, определенно проснется завтра знаменитым. В заседании «круглого стола» участвовали и авторитетные профессора филологии, и школьные учителя, и даже показательная группа примерных учениц гуманитарных классов. Кроме того, были приглашены всевозможные телевизионщики и газетчики.

Напомним, Артем доказывал на страницах «Субкультуры», что преподавание литературы в школах нецелесообразно, да и вся система среднего образования не соответствует благородным целям формирования всесторонне развитой личности.

Выслушав мнение нигилиста новой генерации, публика пустилась демонстрировать свое красноречие. Поскольку студенты филологического факультета посчитали своим долгом опротестовать заявленное мнение, беседа пошла по вполне предсказуемому пути. Присутствующие старались доказать прямую связь между духовностью и изучением литературы, а психология — это, дескать, лишь небольшая составляющая литературы. «Мы хотим развиваться духовно… хотим узнать литературу», — волнуясь, говорили десятиклассницы. Eдинодушно они высказали желание научиться «правильно фантазировать» и творчески мыслить.

Школьные преподаватели, получив слово, стали жаловаться на компьютеризированных, катящихся к бездуховности учеников, предпочитающих (почему-то!) читать классику в сокращенном варианте. Академик Фролов, пытаясь притушить поколенческий спор, отметил, что цель собрания — лишь «сверить часы», обозначить существующие проблемы, но не решать их здесь и сейчас.

В завершение дискуссии Артем Вакуленко получил-таки возможность парировать несколько выпадов и резонно заметил, что «ничтожно малый процент» современных старшеклассников может похвастаться чутким отношением к ближнему, бескорыстным стремлением служить идеалам и прочими высокодуховными качествами. При этом все его ровесники воспитаны в существующей ныне системе образования, в том числе и на уроках литературы.

Дерзкого школьника не пытались загнать в угол, оппонировать ему. Каждый просто действовал сообразно своим собственным целям. Школьники и студенты обозначили себя перед университетскими преподавателями в положительном свете. Одни учителя продемонстрировали ораторские и актерские способности, другие отчаянно искали понимания, в пустоту говоря о том, что талантливые и чуткие молодые преподаватели не задерживаются в нищей школе. С сожалением приходится констатировать, что «круглый стол» прошел в теплой домашней обстановке, без пылких дебатов и страстной борьбы.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта