X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Коммерческий транспорт — альтернатива?

К коммерческим и частным автобусам у каждого из нас свое отношение.

Чаще всего — спокойное, терпеливое. После тесных муниципальных «коробочек», которых приходилось подолгу караулить на остановках, альтернативный транспорт кажется спасением.

Наверное, поэтому мы ко многому привыкаем в таких автобусах. Например, к курению водителя, блатным, но любимым водителем песенкам, к гонкам, которые устраивают шоферы, стремясь первыми прийти к остановке и собрать пассажиров, то есть деньги… Но вот человеку, привыкшему ездить на личном транспорте и по воле обстоятельств попавшему в автобус, такой маршрут покажется адом. Это все равно что иностранец, лучше видящий все несовершенства, с которыми местные жители давно смирились.

Письмо от такой пассажирки пришло недавно в редакцию.

«Убедившись в том, что из-за распутицы воспользоваться собственным авто я не смогу, смело двинулась на остановку «Депутатская». Погрузилась в автобус N 14.

Несмотря на непогоду и узость проезжей части, автобус, соперничая с легковушками, лихо преодолел улицу Мельникайте и выскочил на 30 лет Победы. Причину этой прыти я узнала позже — просто водитель решил во что бы то ни стало опередить идущий впереди автобус такого же маршрута. О пассажирах в автобусе (нас было двое) и на остановке «Мясокомбинат» водитель забыл. Следуя на опасной скорости, вызывая у пассажиров страх и удивление, водитель догнал и обогнал конкурента, но при этом не остановился на остановке «Пермякова».

На мое требование остановиться я услышала любимое слово водителей общественного транспорта: «выспалась» (при всем желании это невозможно сделать при таком опасном и скачкообразном движении). Мол, надо было заранее готовиться. Но подняться в таком автобусе во время движения — опасно для жизни пассажира. В итоге я вынуждена была ехать до остановки «ДК «Строитель».

Почему стала возможной конкуренция частников-водителей, когда игнорируются интересы пассажиров и преобладают интересы кошелька водил? Почему не объявляют остановки — разве это не нарушение? Почему в сфере частных перевозок пассажир должен быть бессловесным существом, благодарным за то, что его везут? Почему водители не соблюдают тех условий, которых они соглашаются придерживаться во время конкурса на получение маршрута? Почему столь невежливы, равнодушны и хамоваты большинство кондукторов? Почему водителей-частников не знакомят с требованиями ст. 26 Гражданского кодекса РФ о публичном договоре, суть которого — в приоритете интересов потребителя над интересами предпринимателя?

Как известно, в силу слабой материальной базы муниципальный транспорт Тюмени является почти исключением, частный — правилом. Так в чьих же силах исключить из этого правила хамство, унижение, ощущение страха и опасности, которые испытывает пассажир — для водителя всего лишь плательщик?».

В городском комитете по транспорту и связи, куда мы обратились за комментариями, обещали строго наказать водителя. Чуть позже он пришел к нам в редакцию. Ознакомившись с письмом, конечно, нарисовал другую картину: он не остановился на остановке, потому что пассажиры не ответили ему на вопрос: «Eсть на выход?». И скорость тоже не превышал. (Ну, скорость частных и коммерческих автобусов — отдельная тема. Знакомый, проработав некоторое время на коммерческом автобусе, честно поделился впечатлением: если бы у водителей были винтовки, они бы просто отстреливали своих конкурентов на маршруте, не то что обгоняли).

Что делать? — спрашивает водитель. Он уже готов извиниться, но женщина не хочет с ним разговаривать, потому что нервные клетки не восстанавливаются, потому что на работе никто не отменит выговор…

И тут в редакционном коллективе мнения разделились. У одних сердце дрогнуло, ведь водитель, по сути (по нашему совдеповскому мышлению), пострадает из-за какой-то не-остановки! «Просто эта женщина не ездила в муниципальном транспорте». Другие заняли сторону пассажира: это неправильно — из двух зол выбирать меньшее!

Вот именно. Хотя в транспортном хозяйстве нашего города другого выбора нет.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта