«Авось» не спасет от наводнения
«Готовиться надо к худшему, надеясь на лучшее» — под таким девизом с 27 по 28 марта проходили командно-штабные учения по подготовке к паводку.
В учениях приняли участие члены городской и окружных комиссий по чрезвычайным ситуациям, коммунальные службы, предприятия города и многие другие. В среду их представители отчитывались: удалось ли спасти город от имитационного затопления. Оказалось, большей частью удалось. Проблемы возникли с жизнеобеспечением жителей высотных домов, находящихся в зоне затопления: удастся ли сохранить тепло и канализирование? Также при паводке есть опасность прорыва Метелевского водозабора — часть тюменцев придется обеспечивать питьевой водой.
Самое главное в чрезвычайных ситуациях — правильное управление силами и средствами. Но выяснилось, что с этим не все благополучно.. Члены чрезвычайных комиссий не умеют составлять документы по управлению и оповещению о ЧС. На предприятиях с «бумажками» тоже напряженка — администрация юридически неправильно составляет приказы по прекращению работы предприятия во время наводнения. Настораживает то, что в учениях приняло участие только 11 предприятий города -вместо 59. «Сибкомплектмонтаж» отказался предоставить технику на учения.
Сирены в среду утром прилежно отвыли свое, предупреждая горожан о том, что нужно немедленно включить телевизор или радио и прослушать важное сообщение. Все СМИ сообщение дали, кроме «Паралакса», — с этой телекомпанией будет серьезный разговор, пообещал первый заместитель главы города Николай Романов.
На отчетном собрании также выяснилось, что не все дренажные трубы расчищены от мусора, особенно в частном секторе.
Это были первые учения, но в конце апреля состоятся вторые — радиотренировка. На ней будет отрабатываться радиосвязь между спасательными судами и всеми пунктами управления. Речники уже готовятся к эвакуации населения: устанавливают временные причалы, заводят журналы учета спасенных, намечают точки питания для эвакуированного населения. На время спасательных работ речпорт предоставит плавучий топливозаправщик «ББ-33», который будет снабжать бензином, дизельным топливом, моторным маслом задействованные в спасработах суда.
До паводка еще есть время, значит, есть оно и для исправления ошибок. Но главное — не забыёать, что готовиться надо к худшему, не надеясь на русский «авось»..