X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Сорока-ворона кашу варила

В последнее время с подачи президента много судачат о «прозрачности» действий власти и «равноудаленности» ее от так называемых олигархов.

Слова хорошие и правильные, несмотря на то, что их скоро замызгают от частого употребления, как замызгали «гласность», «демократию» и домызгивают «патриотизм». Посмотрим, однако, что за этими словами стоит.

Прозрачность

Концом января текущего года датирован отчет Счетной палаты РФ по проверке ВГТРК — государственной телерадиокомпании — за 1998-1999 годы и первые шесть месяцев 2000 года. Нарушения чудовищные. Но кто об этом знает? «Общая газета», N 7, в редакции которой отчет «оказался», полагает: «Факты, установленные аудиторами Счетной палаты, как обычно, утопят».

Равноудаленность

Сначала — вывод редакции, а потом факты в его подтверждение, помня что ВГТРК — компания государственная и что в ее уставе «извлечение прибыли» зафиксировано как одна из важнейших задач.

«Eсли бы к компании ВГТРК правоохранительные органы подошли ровно с теми мерками, с какими подходят сегодня к «Медиа-Мосту» и к НТВ, — компания давно была бы разгромлена, ее сегодняшний председатель находился бы под следствием, предыдущие — тоже, а министр печати Лесин, единственный человек, который определял финансовую деятельность ВГТРК практически при всех ее председателях, — бесспорно сидел бы в тюрьме». А теперь только некоторые факты.

ВГТРК убыточна. В 1998 г. убыток только головного предприятия (без филиалов) превысил полмиллиарда рублей, в 1999 приблизился к миллиарду, в первой половине 2000 превысил полмиллиарда. И это при стопроцентном государственном финансировании, которое из года в год растет: 1998 г. — 285 млн., 1999 -1403, в 2000 за полгода — 2566 миллионов рублей.

Кроме «чистого» и прямого госвливания средств компания имеет еще и другой, косвенный, но государственный же источник. До 1998 г. деньги за сигнал все передающие станции платили министерству связи. Теперь все частные компании платят их… ВГТРК. За шесть месяцев прошлого года этих чужих денег набежало почти триста миллионов рублей. Вот такая равная удаленность.

Компания имеет большую налоговую задолженность. К середине прошлого года недоплата в бюджет составила 133 миллиона рублей (5 млн. долларов). Что сделали бы с НТВ? Пришел бы пристав и описал имущество. Что происходит с ВГТРК? «Приказом министерства по налогам и сборам за подписью министра Починка приостановлено применение мер принудительного взыскания задолженности в федеральный бюджет». Это не газета пишет, это цитата из итогов проверки. Реструктуризируют лет на двадцать в виде исключения? Погасят из бюджета, в виде исключения же? Узнаем мы об этом? Кроме того, компания не платит в бюджет доходы от сдачи в аренду собственности за рубежом, которую сдает без согласования с Госкомимуществом.

Eще одна цитата: «Со времени образования ВГТРК как федерального государственного унитарного предприятия налоговые органы ни разу не проводили проверку выполнения налогового законодательства». Как тут не разгуляться?! Сумма вознаграждения за подготовку одной программы Сванидзе «Зеркало» составляет 25 тысяч долларов -стоимость одной серии в многосерийном фильме.

ВГТРК уводит бюджетные деньги в коммерческие банки, превращая их во внебюджетные, и использует их по своему усмотрению — 81 миллион рублей. Это то, что «шьют» Гусинскому, но еще не доказано, а тут подтверждено государственным органом. И… н-и-ч-е-г-о! Более того, два года тому назад Счетная палата проводила проверку законности учреждения ОАО «Сигнал», грозила судом — и… н-и-ч-е-г-о!

От рекламы ВГТРК имеет только 20 процентов доходов. Частники вынуждены наскребать 80-90. Все равны, но некоторые равны больше. Как в любви: «Одного целуешь, а меня пинаешь» — или как там стенал Попандопуло?

Кто еще верит в басни о том, что всё дело в долгах НТВ?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта