Звезды становятся ближе?
Любовь к эстрадным звездам кого-то лишает сил, кого-то — разума, кого-то — денег. Последнее не так страшно, если добровольно. Вот, к примеру, стоимость билета в партере на концерте Филиппа Киркорова в Тюмени равнялась трем тысячам рублей. Но чего не сделаешь, чтобы посмотреть на любимца «живьем»…
Концерт задержали на полчаса. Говорят, москвичи никак не могли смонтировать установки для обещанного в программе лазерного шоу. «Вот тебе и дорогие билеты — никакого порядка», — в сердцах бросила одна из зрительниц почтенного возраста. Народ с любопытством оглядывал столик заезжих коммерсантов на втором этаже. Здесь продавали лики артиста — в фас, в профиль, на открытках, полиэтиленовых пакетах, аудио- и видеокассетах, программках и афишах. Те, кому не хотелось платить по 20-25 рублей за кусочек цветного картона, фотографировались на память на фоне цветных афиш.
Дали третий звонок. Опоздавшие из буфета торопливо занимали места. Но часть зала так и оставалась пустой. Особенно безлюдно было в первом ряду партера. Мало кому по силам оказалось заплатить несколько тысяч за концерт. Зато места подешевле — бельэтаж, балкон и ложи — были забиты до отказа.
Филипп появился в серебристом сюртуке и черной водолазке. Никакого «ежика» и «бобрика», никакой ультрамодной прически — коротко стриженные кудрявые волосы. Выглядел он каким-то бледным и уставшим. Перелет и акклиматизация — это первое, что пришло в голову. Но, говорят, причина была в другом — накануне до пяти утра артистов потчевал на всю катушку ресторан «Максим». Такова традиция. Тут мне, может, некстати, вспомнилось, что и Кристина Орбакайте выглядела на нашей сцене не такой румяной, как в клипах.
После первых песен никакого сумасшедшего восторга в зале не было. Зал присматривался к звезде. Киркоров оценил ситуацию быстро и взял инициативу в свои руки. Вначале признался, что завоевывать любовь публики тяжело, приходится это делать снова и снова, на каждом концерте. А затем — «пошел в народ»: прогулялся до самых дальних рядов, приветствуя балкон и ложи. По ходу дела принимал цветы и поцелуи от поклонниц всех возрастов и раздавал автографы.
Зал уже был «тепленький», когда Филипп вышел на сцену с маленькой девочкой. Он привел ее, приплясывающую, из зала. Вначале на сцене она двигалась неловко, а потом продемонстрировала такие восточные арабески, что у певца округлились глаза. Публика завизжала от восторга.
Как ни странно, многие песенные звезды, одна за другой приезжающие в Тюмень, разочаровывают… Не столько голосовыми данными, сколько умением петь душой. Холодные они, звезды. В маленьких провинциальных залах, когда «шум суеты затих», слышно каждую фальшивую нотку — и голоса, и души.
Киркоров все-таки показал свой высокий класс. Даже несмотря на то, что петь ему в тот день было явно тяжело — он то и дело держался за грудь. Зал артист завоевал, дожал. Зрители в нем почувствовали не только энергетику сильного голоса, но и настоящую цыганскую магию. А в котел цыганского огня были добавлены еще южное упорство и темперамент. «Я постараюсь сделать так, чтобы высокие цены на билеты показались вам маленькими», — сказал он в начале. И обещание выполнил.
…После концерта у черного входа Киркорова поджидала толпа желающих получить автограф. Девчонки судорожно искали что-нибудь пишущее, вырывали листочки из блокнотов. Когда Филипп распахнул дверь, мгновенно среагировала охрана — толпу оттеснили и расчистили певцу дорогу до серебристого «мерседеса». Дверцы захлопнулись, машина уехала. Толпа даже огорчиться не успела. И только через несколько минут раздался женский визг: «Это же Не Филипп. У этого волосы длинные». Поклонницу попытались привести в чувство. Настойчиво объясняли, что на сцене у Киркорова был парик, а длинные черные волосы — это у него свои. Вроде бы успокоилась. Только загадка Филиппа так и осталась загадкой.