Zvookoвые ассоциации
(о музыкальных «торговых точках» и многоточиях)
Передо мной — субтильный молодой человек по имени Вася, музыкальный гурман со стажем, бессменно проработавший в Zvooke полгода и ставший за это время отличительным знаком и символом этого заведения.
Zvook — одно из мест тюменской музыкальной индустрии, всегда предлагающее что-то новое и неординарное, что-то помимо джентльменского набора уличных музыкальных лотков. Открывшись год назад, он заявлял себя как «новый магазин электронной музыки», но вскоре стало понятно, что выбор там гораздо более широк — от Acid Jazza до Лайзы Минелли. В Тюмени это вполне закономерная эволюция, ведь узкоспециализированный музыкальный магазин долго не продержится, существуя на голом энтузиазме.
Вася: Zvook теперь перешел, скорее, в состояние предзвучия, или «проходного двора», — после того как нас вытеснили из уютного помещения в конце коридора. (Сейчас там расположился клаустрофобный net-club — Н.Ж.) Скоро мы должны переехать отсюда в другое помещение.
— Но посетители остались те же?
— Да, в Zvook, как и раньше, заходит и стар и млад. В основном, конечно, молодежь, которая приходит пообщаться, поинтересоваться новинками, обменять CD, взять флаеры на вечерины, узнать новости.
— Таким образом, Zvook — это одно из тусовочных мест. А как у вас с новинками?
— Тяжелее. А все отчего? В Тюмени на этом больших денег не сделаешь. Народ в основном зашоренный, отстает от музыкальных столиц года на два. Хотя вообще музыка может приносить значительную прибыль, как например, в случае с музыкальной оптовой базой в Eкатеринбурге, куда съезжаются со всей провинции.
— В целом ведь чувствуется, что наступил кризис хороших музыкальных магазинов. Раньше был Scum Music Shop, кочевавший от «Телебома» до «Строителя». Вот там был выбор! Было чем «полакомиться» и в Delikatessen. А теперь?
— Сейчас никто этим не хочет заниматься. Тот же Скам торгует в основном штанами и ботинками, а музыке уделяет минимум внимания. Теперь новинки можно спрашивать в киоске у Eфрема — возле областной библиотеки. Это пока лучший вариант. Большой выбор также в киосках «Славутич-арт», но за новинками они особо не гоняются.
— А в каком музыкальном магазине ты бы хотел работать?
— В магазине, где есть музыка разных направлений, но без попсы низкого пошиба. Даже в попсе есть хорошие вещи, главное — не зацикливаться на каком-то одном направлении или группе. Зацикленность вообще характерна для тюменцев. Взять хотя бы историю с альбомом RHCP Californication. Два года он пылился на полках магазина, и тут вдруг начинается бум — прибегают люди с круглыми глазами: «О! RHCP! Новый альбом!». А ведь когда-то Тюмень называли панковским городом, ведь отсюда вышло столько хороших групп. Даже в E-бурге такую песню пели: «Шапа — первый панк в Тюмени».
— Значит, не в музыке застой, а в Тюмени застой. В умах. В ушах…
— С наступлением нового тысячелетия люди, как мне кажется, неуловимо изменились. Все как под гипнозом. Конкретнее не объясню. И еще стало заметно, что на фоне этого состояния активизируются разные скинхеды, нацисты и прочие фанаты Гитлера…
— А вообще, каких качеств не хватает людям сейчас?
— Хочется, чтобы все стали более открытыми и чаще улыбались. Вокруг много забавного, и самое смешное в жизни — это люди с серьезным лицом.