X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Тоска о порядке или ненависть к людям?

Фашистская свастика появилась на стенах и воротах школы N10 еще весной. Сейчас рисунки и надписи закрасили.

Администрация школы долго искала «художников» среди своих учеников: на линейках, классных часах. Тщетно. Только через милицию школьным работникам удалось выяснить, что их ученики вроде бы в этом деле не замешаны.

А у нас многие подъезды на улице Олимпийской так разукрашены, сказали в школьной администрации. Вот и мой коллега Отто Кох недавно увидел на столах в аудитории N 319 исторического факультета ТГУ и в именной аудитории нефтегазового университета такие же знаки. Они же украшают весьма непрезентабельные туалеты областной научной библиотеки. Примерно год назад на одной из тюменских улиц мы с фотокором безуспешно попытались отодрать приклеенную к стене дома листовку РНE, которая приглашала желающих вступить в ряды организации. Но на месте встречи авторов призыва не оказалось…

Последнее событие из этого ряда — драка на площади у кинотеатра «Юбилейный», когда скинхэды напали на неформалов-рэпперов («они любят рэп, а это музыка негров»). Тогда одному из рэпперов проломили череп, порвали легкое, другие получили не менее тяжелые ранения.

Обо всех этих событиях и явлениях в городе существует два мнения. Представители незарегистрированного тюменского антифашистского молодежного действия считают это проявлением фашизма. ФСБ и милиция — «играми незрелых подростков в фашизм». Не вступая в спор, хочу представить другую точку зрения.

Мой собеседник — представитель одной из молодежных тусовок (не радикальных),’ время от времени пересекающийся со скинхэдами.

По его мнению, конкретных организаций, проповедующих фашизм, у нас в городе нет. Eсть группа лиц, бьющих себя в грудь и радеющих за чистоту расы. Таких скинхэдов не больше 20-25 человек. Остальная сотня страдает так называемым бытовым фашизмом. Эти не принимают всех, кто хоть немного не похож на них. Защищая свою позицию, они приводят, например, такой факт: вот-де группа чеченцев изнасиловала русскую девушку в машине. На вопрос: а что же делать, когда русские парни насилуют русских девушек? -ответа не находится.

Активность скинхэдов чаще всего зависит от количества выпитого пива. В драках они жестоки. И все же опасность, исходящую от скинхэдов, мой собеседник видит в другом — к тюменским скинхэдам приезжают их единомышленники из других городов. Кстати, когда была драка у «Юбилейного», в Тюмени гостили ишимцы и сургутяне. Причем гостей хорошо знают скинхэды Eкатеринбурга и Москвы. «Однажды они пригласят своих из других городов и пройдут хорошим маршем!» — опасается подросток. И роняет фразу, из которой я понимаю, что среди тусовочной молодежи есть противники скинхэдов, которые пускают в ход не только слова убеждения, но и кулаки…

И все же я пока не готова твердо отстаивать какую-то из обозначенных позиций. Меня пугает даже проявление так называемого бытового фашизма — прислушайтесь к разговорам в городских автобусах. Когда бабушки с внуками на коленях ругают «черных» или заполонивших город беженцев и вынужденных переселенцев (и русских, кстати, тоже!). Хотя понять природу их возмущения можно: мы живем в таком обществе, где не хватает элементарного порядка. Но забываем, что эта тоска по порядку, граничащая с враждебностью и ненавистью к людям, может приобрести более страшные формы выражения. Сомневаетесь? Загляните в учебник по истории.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта