Ответ на статью «Поменьше бы восторгов, да побольше дела» от31.05.2001
Действительно, в предвыборной агитации по выборам губернатора Тюменской области в 2000 году было «задействовано» и строительство дороги по ул. 50 лет Октября. Дорога реконструировалась на деньги областного бюджета, силами предприятий областного подчинения. И, кстати, «подавалось» строительство дороги как подарок бывшего губернатора Тюменской области горожанам, но не так, как отмечено в статье: «благие начинания городской администрации по благоустройству города…».
Что касается вообще реконструкций улицы 50 Лет Октября, проведенной в 1996 году, то вопрос, почему она так быстро вышла из строя, совершенно правомерный.
Во-первых, железобетонные бордюры при такой интенсивности движения (естественно, случались и наезды на них), работе грейдеров и погрузчиков, перепадах температур в весенние и осенние периоды просто-напросто не могли дольше сохраниться.
Во-вторых, из-за отсутствия финансовых средств на этой дороге в течение последних четырех лет не проводилось никаких плановых ремонтно-восстанови-тельных работ, что ускорило ее разрушение. Что касается некачественного крепления бордюров, то, действительно, проектное решение их крепления не выдержало испытания, поэтому было принято предложение проектной организации «Тюмень-дорцентр», основанное на увеличении количества бетона со стороны газона. Eстественно, увеличились затраты.
Да, не сумели организационно решить с гаражным кооперативом, расположенным на бывшей территории завода ЖБИ-3, вопрос о месте выезда автомобилей. Часть территории завода ЖБИ-3, где и располагаются гаражи, в 2000 году перешла фирме «ТОИР», и выезд из гаражей на ул. 50 лет Октября планировалось закрыть. В настоящее время этот вопрос все еще не решен.
В статье отмечен случай «ремонта ям на ул. М.Горького». Ремонт был выполнен не асфальтом, а отходами асфальта, полученными после фрезерования дорог. Этим материалом мы пользуемся особенно часто весной и осенью, когда предприятия из-за климатических условий не производят асфальт. Он позволяет временно эксплуатировать дороги, и то только в сухую погоду, но совершенно неэффективен, когда на дороге вода.
Хочу заверить горожан, что к предприятиям и организациям, производящим ремонт дорог, поездов, тротуаров, а также к тем, кто восстанавливает дорожное покрытие после ремонта инженерных сетей, применяются жесткие меры. Некоторые раскопки производятся по 2-3 раза за счет виновных.
Вместе с тем следует отметить, что в бюджете города не было и нет достаточных средств, чтобы вести плановые работы, которые бы не позволяли появляться ямам и выбоинам на дорогах. До настоящего времени в муниципалитете не было даже технических средств, позволяющих реконструировать трещины на дорогах с твердым покрытием. Впервые за последние 20 лет в этом году коммунальные предприятия города получат 190 единиц техники, оплаченной из средств областного бюджета, для эксплуатации и ремонта дорог, тротуаров, газонов, скверов.
Ведущиеся строительство и реконструкция городских дорог с обязательным выносом или ремонтом подземных инженерных сетей позволяют говорить, что это не для «показухи».
Начальник территориального управления по Центральному административному округу В.М. Фалеев