X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Долгая дорога в цивилизацию

В Тюмени на 142 тысячи единиц зарегистрированного в ГИБДД автотранспорта приходится 156 автостоянок — платных, бесплатных, служебных. Хватает их или нет — трудно сказать. Однако многим тюменцам, я думаю, хочется, чтобы автостоянок было меньше — безобразно они выглядят.

А вы знаете, есть надежда, что вскоре стоянки смогут украсить наш город. По распоряжению администрации города все владельцы платных автостоянок до 1 июля должны были привести свои детища в божеский вид.

Именно об этом я беседую с Валентином Кузьминым, начальником отдела государственной земельной инспекции. Вскоре к нам присоединяется и Eвгений Равлюк, заместитель председателя земельного комитета. Разговор получается интересный -мои собеседники говорят о благоустройстве стоянок с воодушевлением и большим оптимизмом.

… Положение о благоустройстве платных автостоянок разрабатывалось совместно работниками земельного комитета и комитета по архитектуре и градостроительству год назад. Суть требований, рассказывает Валентин Кузьмин, — в течение этого года максимально приблизить автостоянки к идеалу. А идеал — благоустроенная и технически оборудованная территория, с цивилизованным обслуживанием и соблюдением всех норм (санитарных, экологических и безопасности).

Это не сказка.

Такая автостоянка есть в центре Eкатеринбурга — водитель может не только доверить свою машину опытным охранникам, но и попить кофейку, посмотреть маршрут по электронной карте. За определенную сумму, конечно.

Нам до такого пока далеко. Недавно специальная комиссия обоих заинтересованных комитетов объехала все платные автостоянки и пришла к выводу: кое-кто из владельцев автостоянок отнесся к распоряжению серьезно и действительно начал реконструкцию. Большинство, вероятно, приняли его за шутку — их стоянки так и остались отрезком земли, огороженным проволокой. Какой-то самодельный концлагерь.

Участники объезда лишь одну стоянку (по улице Локомотивной) признали соответствующей всем требованиям — и асфальтовое покрытие, и разметка, и «эстетическое» ограждение сеткой-рабицей, и хорошее освещение, и помещение для охраны, хороший шлагбаум на въезде, видеокамеры, источник электроэнергии, контейнер для мусора, туалет… В движении к «автораю» — стоянки по ул. 50 лет ВЛКСМ.

Я сомневаюсь, что все остальные преобразятся и в июле станут похожими на эталон. Но в земельном комитете заверили, что к проштрафившимся будут применены строгие меры — администрация города не продлит таким аренду земельного участка.

А чтобы как-то воодушевить автостояночных бизнесменов, в земельном комитете уже приготовили проект конкурса на самую лучшую стоянку города. Основное внимание жюри уделит техническому оборудованию. Победителей ждут награды.

Кстати, Eвгений Равлюк считает, что меры по благоустройству не повысят стояночных цен — в этом виде бизнеса жесткая конкуренция и при любом увеличении тарифов стоянка сразу потеряет большую часть клиентов.

А Валентин Кузьмин добавляет, что благоустройство стоянок носит воспитательный характер. Немаловажно, по его мнению, в какое место приходят водители ставить свои машины. Eсли вокруг все будет красиво — культурный уровень тюменцев станет выше.

…Позже, возвращаясь домой, я специально рассматривала попадающиеся на пути (по маршруту 13-го автобуса) автостоянки и с грустью обнаружила — эти владельцы распоряжение администрации города выполнять не торопятся.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта