Что за стеной молчания?
Умолчание и сокрытие информации всегда рождает слухи и подозрения.
Получив задание — выяснить причину недавней аварии, в которой погиб младший сержант милиции Николай Зуев, я и не предполагала, что собрать об этом какие-либо сведения будет так сложно.
Напомню, ДТП произошло около восьми утра в среду. «Жигули», в которых находились три сотрудника вневедомственной охраны при УВД Центрального округа, столкнулись с автобусом. Один человек погиб, у двоих — легкие ранения.
Согласитесь, что бессмысленная гибель молодого сотрудника милиции не на боевом посту, а вследствие странного стечения обстоятельств, требует объяснений.
Несмотря на явное нежелание сотрудников милиции делиться информацией, удалось узнать, что существуют две основные версии о причине столкновения. Первая — неисправное рулевое управление, вторая — водитель просто заснул за рулем.
Сотрудники милиции ездят на неисправных машинах? Кто-то выпускает их на патрулирование, кто-то. вовремя не ремонтирует технику, а сотрудникам приходится и ехать на срочный вызов, и гнаться за преступниками, за пьяными водителями… На чем может быть основана версия вторая? Известно, что инспектора дежурят сутки через трое, что само по себе не очень, наверное, правильно и законно. Кроме того, в милицейских подразделениях большой некомплект личного состава. Что касается непосредственно вневедомственной охраны, то, по словам служащих отдела кадров управления вневедомственной охраны при ГУВД, штат ОВО при УВД Центрального округа недоукомплектован. Точную цифру некомплекта мне сначала пообещали назвать, но через несколько минут тон разговора изменился и мне традиционно порекомендовали обратиться в пресс-службу ГУВД. В пресс-службе же, в свою очередь, заявили, что «ничего не знают» и направили… Вы угадали — в отдел кадров.
Попытка переговорить с начальником ОВО при УВД Центрального округа была безуспешной. Сергей Кокорин сказал, что ему некогда отвечать на мои вопросы об условиях работы сотрудников, поскольку он должен заниматься похоронами…