X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Звезды мельчают

Доносчик должен рисковать

Страсти по легализованным доносам в ФСБ как будто улеглись. Ну, значит, так тому и быть. Но я на днях, роясь в новой книжке по истории вещей, обнаружил любопытную информацию о развитии почтового дела. Спешу внести посильный вклад в совершенствование доносительского искусства на опыте Флоренции XVI века.

Одним из предков почтового ящика у флорентийцев были тамбуро. Это были специальные ящики для анонимных письменных доносов. Ремесло доносчиков в республике поощрялось и даже вознаграждалось. Чтобы получить вознаграждение по результативной кляузе, автор клал в письмо половинку мелкой монеты. Предъявив ее для совмещения краев разреза, он как бы удостоверял свое авторство. Уже в новое время из этой идеи вырос способ оплаты почтовых отправлений — вложенные в письмо деньги получал посыльный, а после почтальон. До идеи марки было рукой подать.

Но я обещал свою «рацуху». Предлагаю письма с доносами рассматривать только в том случае, если там лежит половинка тысячной купюры. Это несколько остудит пыл энтузиастов, пополнит фонд вознаграждения ФСБ — у них-то и склеенную ассигнацию в банке возьмут без проблем. А вознаграждать не все доносы, а лишь те, которые подтвердились.

Секретные награды

«Мало кто знает, что Патрушев (ФСБ) и Рушайло (экс-министр МВД) уже стали Героями России», — пишет в большой статье на эту тему «Новая газета» N 22. Об этом же и в «Деловом вторнике». Оказывается, Золотую Звезду Героя России за различные операции в Чечне носят 500 военнослужащих разного ранга. «Помилуйте, — пишет Павел Вощаное, — но столько звезд не разбрасывали даже за крупнейшие операции Великой Отечественной, где сражались миллионы (исключение — форсирование Днепра)». От себя добавлю — в Афганистане героями стали менее 300 человек.

Ленин — ветеран Чечни?

Информационное агентство «Вся Россия» сообщило интересные факты о том, как в Тульской области распорядились миллионом рублей, выделенным частными фирмами на помощь участникам боевых действий в Чечне. До них дошло менее 267 тысяч. Остальные деньги областная администрация израсходовала на свои собственные нужды, на финансовую помощь некоторым юридическим лицам и на реставрацию памятника Ленину. Что ж, своя рука — владыка.

Не это ли владычество своей руки является побудительным мотивом у районных начальников, горячо ратующих за районную модель самоуправления на наших референдумах и за связанное с ней сосредоточение денег в одной этой руке? Ведь так легко можно выделить средства и под «проект вечного двигателя, работающего на моченом песке» (Андрей Платонов). И эксперты найдутся, которые докажут прогрессивность идеи и экономическое обоснование напишут. Только вот концы денежек потом найти будет сложновато. В Туле нашли.

Деньги на бочку

Для сравнения — случай из последнего номера «Новой газеты». Ветеран Великой Отечественной лишился в Грозном четырехкомнатной квартиры. Разбомбили. «Наши». Eще в первую чеченскую. Семья вынуждена была эвакуироваться. Денег было мало. Купили у железной дороги списанную цистерну, почистили, выветрили газы, пост*вили буржуйку. В этом жилище Диогена семья живет до сих пор на окраине Липецка. Компенсации за потерю жилища и утерянное имущество они не получили. Льготная очередь на получение квартиры движется медленно.

Пожалуй, подобно Диогену, ветерану остается только взять зажженный фонарь и бродить по городу среди дня в поисках человека. Точнее, в поисках представителя власти. Новой власти.

Что лучше?

Цитата из письма молодого человека в «Общую газету»: «Взрослые кричат, что у нас нет индивидуальности, что нашими лозунгами стали рекламные слоганы. Но, по-моему, во фразе «Имидж — ничто» индивидуальности значительно больше, чем в этой их «Всегда готов!». И потом, это вовсе не мы поплелись за Леней Голубковым».

А что? Этот паренек, пожалуй, прав, хоть он и из попсовой тусовки.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта