«Рубин» тихо растаял во мраке
Хоккейный клуб «Рубин», похоже, прекратил свое существование.
Во всяком случае, офис клуба закрыт на замок, главный тренер Александр Кузьмин уехал в родной Кузбасс тренировать прокопьевский «Шахтер». Между тем, ни болельщикам, ни остальным тюменцам ничего официально не объявлено. Был «Рубин» и нет «Рубина».
Eще в апреле на конференции областной федерации хоккея было объявлено о решении создать в городе, из соображений экономии, одну команду, воссоединив «Рубин» и «Газовик». Однако воссоединять оказалось особо нечего.
Все, что оказалось ценного в «Рубине», — хоккеисты, не бывшие в аренде у других клубов, тренерские кадры да детская спортшкола. Все это перешло под крыло «Газовика».
Все говорит за то, что в тюменском хоккее перевернута новая страница. Место вечно страдающего от нехватки денег, текучести кадров, миллионных долгов, фактически брошенного попечителями на произвол судьбы «Рубина» занял крепко стоящий на ногах амбициозный клуб «Газовик». Слабый уступил место сильному. И от этого должны бы, кажется, выиграть все: и болельщики, и бюджет, и весь областной хоккей. Но в последнее время, когда я встречаю знакомых хоккейных болельщиков, они все задают один вопрос: «Ну что, «Рубину» кранты? Жалко».
Действительно, как-то нехорошо получилось. Втихаря. Многие болельщики, особенно со стажем, еще долго не привыкнут к мысли, что больше не увидят на льду любимой команды в белых майках с красно-синими полосками.
Конечно, со временем это пройдет. Ведь Тюмень лишилась хоккейного клуба, а не хоккея. Постепенно к «Газовику», к которому многие болельщики «Рубина» пока относятся настороженно, привыкнут. А если клуб с первых игр начнет показывать качественный товар и добиваться результата, для чего есть все предпосылки, то народная любовь от «Газовика» никуда не денется. Правда, наверняка найдутся такие, кто из принципа не станет ходить на матчи «Газовика». Но их, скорее всего, будут единицы и в тенденцию это не перерастет. Даже фанаты из небезызвестной группировки «Легион Викингов», которые на некоторых матчах «Газовика» позволяли себе оскорбительные высказывания в адрес команды, признались, что будут поддерживать новый клуб, правда, добавляют: куда деваться-то? А то, что на матчи «Газовика» в минувшем сезоне ходило так мало зрителей, объясняется, в первую очередь, крайне низким уровнем хоккея в первой лиге, где у тюменцев не было конкурентов.
Но вопрос не в том, какая судьба ждет новый клуб, и даже не в том, кто виноват в крахе «Рубина». Процесс развала ведь начался не год и не два назад. Просто с болельщиками, на мой взгляд, поступили некрасиво. Команды нет, но никто из тех, кто отвечал за ее жизнеобеспечение, не удосужился людям ничего объяснить. Хотелось бы узнать, как отнеслись к предложению губернатора (еще на апрельской пресс-конференции глава облспорткомитета Валентин Зуев сказал, что именно Сергей Собянин вынес такое решение) о слиянии команды попечители «Рубина» в лице городской администрации и областной федерации хоккея. Eсли решение приведено в действие, значит, они не стали защищать свое нелюбимое дитя? Тогда какую ответственность они несут перед болельщиками, которые доверили свое право голоса этим людям?
Большая ответственность теперь ложится и на «Газовик» — ему предстоит доказать, что то, что происходит сегодня, — необходимая мера для тюменского и областного хоккея, что учредители клуба — ООО «Сургутгазпром» и областная администрация — приняли верное решение.
P.S. Наш скупой рассказ не изобилует подробностями. Но что поделать — все, кто имеет хоть какое-то отношение к судьбе «Рубина», по странному совпадению оказались в отпуске.
***
фото: