Гибрид науки и искусства
Открытие выставки художественной голографии состоялось в среду в музее изобразительных искусств.
Развешанные на стенах рамки зияют пустыми глазницами. Но стоит подойти поближе, и из ничего возникают туманные статуэтки, животные, лица, украшения. Они создают впечатление реальных предметов и в то же время кажутся образами других миров. И все эти чудеса называются голограммами. Вообще-то, голография — научное изобретение XX века. С греческого «холос» — весь, «графия» — изображение. Технология изготовления голограмм довольно сложна. Она основана на преломлении двух лучей света. Оригинал помещается в специальный бокс, с одной стороны которого — голоидно-серебряная пленка, а с другой — стекло. Лучи попадают на предмет и за доли секунды отображают на пленке объемное изображение предмета.
В результате — представленные на выставке голографические копии шедевров из собраний знаменитых музеев России — Эрмитажа, Государственного исторического музея, Алмазного фонда России. В красноватом свете вырисовываются «реальные» ордена «Святая Анна» и «Мир и Согласие», ювелирные украшения императорских особ, помпезные чернильница и табакерка, витиеватые иконы и крест, яйцо Фаберже. На другой стене — старинные фужеры, вазы, статуэтки. Особенно интересны двухракурсные голограммы. К примеру, «Женщина-оборотень»: смотришь с одной стороны — невинное личико девушки, подходишь с другой — клыкастое страшилище.
К нам эти художественно-научные произведения приехали из Санкт-Петербурга. Создали их ученые института оптики — вначале пропагандировали свой труд и талант, а затем создали из голограмм музейные экспонаты. За два года своего существования выставка побывала во многих городах России. Тюменцы же голограммы увидят впервые. Выставка продлится до 15 сентября.
***
фото: