X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Бутылочная война, или Оборотная сторона праздника

В то, что случилось у кинотеатра «Современник» в День города, невозможно поверить. Даже два дня спустя происшедшее не укладывается в моем сознании.

«А-ва-ри-я», «А-ва-ри-я!» — орала беснующаяся пьяная толпа, наваливаясь на парапет, которым милиционеры огородили площадку радиусом 50 метров. Она была сплошь усеяна битым стеклом — разбито порядка 500 бутылок из-под пива.

Дмитрий Турбин

Стеклянные снаряды продолжали сыпаться на головы сотрудников правоохранительных органов, когда я, увидев нашего фотокора Диму Турбина в центре площадки, побежала к нему. На полпути поняла, что находиться здесь опасно для жизни, — но возвращаться еще страшней — это значит повернуться к озверевшей толпе спиной.

Дмитрий Турбин

Дмитрий Турбин

У сцены выстроились в ряд милицейские «уазики», слева возле ограждения — пожарная машина. Сотрудники ГОМ-1, патрульно-постовой службы, ОМОНа — все вооружены дубинками.

Добежав до фотокора, начинаю расспрашивать, из-за чего все это происходит, но он, не успевая ответить, дергает меня за руку, спасая от стеклянного снаряда.

Лишь позже удалось узнать, что «мини-война» началась из-за звонка в милицию. Неизвестный сообщил, что здание «Современника» заминировано. В половине десятого к кинотеатру прибыли саперы. Пришлось прервать концертно-развлекательную программу: один из сотрудников милиции вышел на сцену, взял микрофон у ведущего Тимура Шквала и объявил, что представление отменяется, долгожданная группа «Авария» выступать не будет, всем разойтись по домам. Толпа задумалась, но минутой позже решила культурную программу продолжить: кто-то издалека бросил бутылку в передние ряды. Появился первый пострадавший с окровавленной головой. По мере ожидания агрессия возрастала — бутылки посыпались одна за другой: в воздух одновременно взлетало до 30 «снарядов». Тогда милиционеры начали медленно оттеснять толпу от сцены.

Дмитрий Турбин

Уже стемнело — было около 23 часов, фары машин выхватывали из толпы орущих людей, бросавших в милиционеров бутылки. Вдруг — дикий визг и -renoTv-одна из пожарных машин начала обливать толпу из шланга. Но эта мера лишь еще больше разъярила людей. Снова — волна «снарядов», тринадцатитысячная толпа заорала: «А-ва-ри-я», «А-ва-ри-я!». Омоновцы выдергивали из толпы агрессоров и быстро волокли их по осколкам куда-то за здание. Методично работали дубинки, затрещал автомат — дали очередь в воздух холостыми патронами.

Я перебралась в милицейский «уазик» — здесь было поспокойней, но все равно не покидала мысль, что вот-вот стекло пробьет «снаряд», — как это случилось с пятью милицейскими машинами, автобусом вневедомственной охраны и пожарной машиной. Среди всего этого хаоса за заграждение просочились несколько девочек с сумками: пригибаясь, они собирали уцелевшие бутылки, пока милиционеры не прогнали их.

Дмитрий Турбин

«Вызовите «скорую» к «Современнику», — послышалось из рации, тут же: «Ситуация накаляется, пришлите подкрепление». Ответ: «К вам выехал небольшой резерв — все на массовых мероприятиях города. Имеется только военизированная часть и юридический институт». Далее: «Нарядам не обращать внимания на кидающих бутылки людей, чтобы не создавать ажиотажа!».

Видя, что милиционеры устали и перестали вытаскивать из толпы «снайперов», пьяные мужчины напали на сотрудника. На выручку рванулся ОМОН. Неожиданно перед моим «уазиком» появилась женщина с ребенком на руках. Заметавшись, она чуть не попала под «обстрел» — рядом оказавшийся милиционер вывел ее на безопасную территорию.

В полночь рация заработала с удвоенной силой. То сообщалось, что на улице Фабричной «пятерка» сбила женщину насмерть, и приказ: «Машину задержать». Тут же: «В подъезде закрылся мужчина, сообщает, что его преследует мужик с ножом, длина лезвия 50 см. Из окна подъезда мужчина видит вывеску цветочного магазина, но ориентируется в городе плохо, поэтому не знает, в каком районе находится». — «Свободные экипажи, подъ-едьте!». Через пять минут: «Дайте мне экипажи, у меня посыпались наезды на пешеходов». «Около гостиницы «Восток» пьяные пассажиры разбили окна у автобуса маршрута N 30, кондуктор прибежала ко мне вся в слезах, дайте экипаж!». Далее еще несколько сообщений о драках, убийстве. Подумалось: город сошел с ума.

На площади у «Современника» к часу ночи стало потише. Одиночные «снаряды» еще разбивались, но после напряженных часов ужаса на них никто не обращал внимания. Подойдя к группе офицеров, я услышала, что ранены несколько милиционеров, задержан 71 человек. Позже я узнала, что 25 из них вскоре отпущены — им пришлось заплатить., щтраф за хулиганство -50 рублей. Экипажи развозили потерявшихся детей по домам. Двое попавшихся у «Современника» оказались в розыске — им сидеть придется еще долго. «Скорая» в День города приняла 700 вызовов, 22 из них поступили от «Современника».

Что касается «Аварии» — артисты все же были в «Современнике». Их выступление должно было начаться в 10 часов вечера, однако к этому времени здание «заминировали». До полуночи певцы находились в гримерке кинотеатра( затем их вывели через черный выход к ожидавшим машинам. Артисты не пострадали, даже наоборот: ничего не делая, заработали: по условиям контракта все деньги за выступление перечисляются предоплатой. Кстати, в Калининграде, откуда «Авария» прилетела в Тюмень, концерт был прерван по той же причине. Не везет. Или наоборот?

Кстати, в понедельник в редакцию по факсу пришло письмо от общества «Эль-капитан», главного спонсора концерта у «Современника». Удивляясь, я читала следующие строки о празднике у кинотеатра: «Мы видели множество веселых людей. Мы видели настоящий праздник. И в конце концов все ушли довольными и… мокрыми, благодаря бесплатному освежающему душу от пожарных».

Дмитрий Турбин

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта