X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Учиться отдыхать!

В прошлом веке нас много призывали учиться.

Учиться, например, коммунизму. Учиться военному делу настоящим образом. Просто «учиться, учиться и учиться», как завещал нам великий. А еще — «девушки — на трактор!», «молодежь — на самолет!» — и так далее и тому подобное. Мол, только в такой учебе есть польза для страны. И даже стихи соответствующие кто-то маститый сочинил:

Работай, работай, работай!

Отдых будет потом…

Ну, вот он — отдых, праздник, полно развлечений, оркестры, фонтаны, разные завитушки украшений, у которых просто приятно постоять и подумать о том, что несмотря ни на что мир меняется, и есть шанс, что меняется все-таки к лучшему.

В субботу вечером около фонтана, что в районе Дома обороны, я встретил начальника Калининского округа Валерия Борисова. Он тут же рассказал, что специально для фонтана неподалеку пробурили 40-метровую скважину, что подсветку для водяного столба смонтировали только что, что проходы к фонтану специально сделали узкими, чтобы разные наглецы не могли подъезжать прямо к воде на автомобилях, что местные бабуси спрашивали: нельзя ли, когда праздник кончится, взять на память цветочные корзинки. А еще велел поехать и посмотреть, какой красивый мостик построен через овраг возле военно-инженерного института…

И мостик был чудо, и фонтан бился на ветру, а светляки-поплавки плясали на воде. Тюменцы же просто стояли, смотрели на этот элементарный столб воды и, кажется, смотреть не уставали…

Но, как написано в старинных книгах, был день и был вечер. Около полуночи, попрощавшись с танцевальным залом,, я сел в машину и медленно поехал по городу, уже, кажется, на отдыхавшемуся, насладившемуся солнцем, ветром, музыкой, тусовкой.

Однако смешанная толпа людей и машин все еще судорожно билась в тисках улиц. На большей части улицы Республики было темно, если бы не белые полосы от автомобильных фар, стоило

подумать, что энергетики отключили город за очередную неуплату. На улице Малыгина перед моим авто проскользнула высокая девушка. Вид ее был ужасен — она шла босиком с залитым кровью лицом. Я видел еще многих с зажатыми в ладонях пивными бутылками и вспоминал, как несколько лет назад отправился в такой же вечер гулять по Тюмени, я шел по хрусткому стеклу, как по льду.

Впрочем, возможно, это чисто отечественная подробность. Потому что на 850-летии Москвы на Манежной площади стоял точно такой же хруст и звон от катящихся бутылок. А вот двумя годами позднее в небольшом, тысяч на тридцать или сорок, городке во Французских Альпах я видел, как такие же люди сидели за столиками, пили молодое вино, хохотали над смешным и аплодировали музыкантам…

Неужели правы политики, которые открыто говорят, что наш народ еще «не созрел для свободы? А французы, значит, созрели?

Нет, мы что-то должны с этим делать. Может быть, просто больше отдыхать. Может быть, учить детей умению замечать прелесть тихой музыки, лунного света на воде, матовых фонарей, спрятанных в листве. И самое главное -учить незамутненной алкоголем радости бытия. Так получилось, что под утро воскресенья мне пришлось разговаривать со смертельно уставшим от вызовов врачом скорой помощи Александром Eгоровичем. Он сказал, что за всю ночь был только один вызов к трезвому пациенту…

Не хочу показаться вам человеком, одержимым одной только работой. Люблю валяться с книгой. Люблю смотреть на ночной город. Могу подолгу следить, как толстый шмель облетает цветы в моем саду. Люблю неспешные беседы с друзьями на самые разные темы. В конце концов, люблю бесцельно колесить на машине… Неужели все это уйдет с моим поколением? Или есть надежда, что в один замечательный день те, о ком я сейчас думаю, увидят, что жизнь и на самом деле прекрасна? Очень хочу, чтобы было именно так.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта