Все люди близнецы братья
Homo soveticus, он и в Вильнюсе homo soveticus
Вильнюс решили превратить в настоящий европейский город, пишет «Общая газета». Оборудовали велодорожки, стоянки и расставили на них 500 оранжевых велосипедов. Бери и езжай, куда хочешь, — бесплатно, без залога, только не забудь оставить машину на любой из стоянок. Ну как в Eвропе.
Затея обывателям понравилась. Но еще больше понравились велосипеды — в первый день не возвратилось ни одного «средства биотранспорта». Зато в Интернете появились объявления о продаже велосипедов и расценки на их перекраску. Но Eвропой числиться очень хотелось, и выставили еще 150 оранжевых, снабдив их дополнительными надписями, и привлекли охрану. Исчезли и эти. Ударили по любителям халявы угрозой штрафа — 175 долларов. Но и следующие 50 растворились без остатка. До чего же эти горячие литовские власти упрямы — выставлено еще сто двухколесных лошадок, еще более нестандартного цвета — светло-розового. Правда, уже заметны признаки неверия в свой европейский народ — велосипеды будут выдавать только туристам и под залог 25 долларов. На очереди — последние 200 штук по программе этого года. На следующий год операцию по европеизации намерены продолжать. Платит за все мэрия. А там, глядишь, введут в свободном доступе багажные тележки в аэропортах и вокзалах и продуктовые в магазинах… Да, в копеечку влетит им эта чертова Eвропа, безнравственная и никак не догниющая.
Исповедь на заказанную тему
9 августа Юрий Коростелев, до недавнего времени — председатель тюменской городской организации СПС, исповедался Вадиму Квасюку на страницах «Тюменской правды сегодня». Тема исповеди — какая бяка СПС, какие жалкие люди ее лидеры, его прежние товарищи, и почему он вышел из нее.
Как вы относитесь к тем мужьям, которые после развода ВСEМ И КАЖДОМУ живописуют подробности совместной жизни и расписывают, какая порочная была прежняя супруга, которую, надо полагать, когда-то любил или, по меньшей мере, делил с ней ложе? Вот и я так же отношусь к интервью Коростелева.
Говорят, что стиль — это человек. Всего лишь три штриха из автопортрета Коростелева: «партия люмпен-пролетариата» — это об СПС; «политкомпания с низким прожиточным уровнем» — это о членах и лидерах партии; «в связи с собственной самодостаточностью и нежеланием быть вашим членом прошу вымарать мое имя из списков СПС» — это из заявления.
Два слова о самодостаточности, которым Коростелев бравирует. Да каждая строчка интервью буквально кричит об отсутствии этой само-достаточности. И без услуг старины Фрейда ясно, что это болезненно переживаемое ее отсутствие и есть истинный мотив заявить о себе: «Да есть, есть она у меня!». Не спутал ли он самодостаточность с самовлюбленностью, само-мнением, само-уверенностью, спесью и чванством хорошо оплачиваемого чиновника или клерка?
В интервью затрагиваются и идеологические, и концептуальные моменты партийного строительства и политической жизни области. Разбор их — дело отдельной статьи. Сейчас же я хочу обратить внимание еще на один момент. Коростелев упрекает активистов СПС в угодничестве старому губернатору при насаждении поселенческой модели. Но власть сменилась, многие приверженцы той модели резко сменили ориентацию и колеблются теперь вместе с линией губернатора нового. СПС защищает то, что защищал и раньше. Только ли инерцией угодливости объясняется такое поведение? И только ли идейным взрослением объясняется смена флага господином Коростелевым? Eсли они угодничали тогда, не угодничает ли Коростелев сейчас? И напрашивается еще пара вопросов в связи с этим душевным стриптизом: «Кто заказал тему?» и «Милая душечка, в чьих объятиях ты окажешься завтра?».
Цитата
«Литература — это пять или шесть человек, которые живут в одном городе и сердечно ненавидят друг друга». Ну прямо про Тюмень!? Ан нет. Это сказал ирландец Джордж Мур.