X

  • 06 Декабрь
  • 2024 года
  • № 136
  • 5635

Светлана Ярославова: я — прирожденный политик

Женщина вполне успешно может реализовать себя в политике. Это доказывает новейшая российская история. Ирина Хакамада, Валерия Новодворская, Александра Буратаева. Всем известные и, можно сказать, звездные имена. Несущие отблеск столичной жизни, больших связей и больших денег. Тиражированные сотнями СМИ. О провинциальных женщинах-политиках мы почти ничего не слышим. Да и существуют ли они? Чашки-плошки, засолка на зиму огурцов — вот с чем обычно ассоциируется провинциальная женщина.

Светлана Ярославова, председатель совета женского объединения регионального отделения движения «Россия», называет себя свободным политиком. И действительно, ее биография свидетельствует об активной общественной деятельности. В 1990-1991 годах она руководила ассоциацией деловых женщин «Аврора». В 1998 году стала председателем координационного совета тюменского областного общественного движения «Матери против наркотиков» (и является им посей день). Успела поработать экспертом группы (» Российские регионы») в Госдуме, поучаствовать в организации выборов генеральных директоров «Варьеганнефтегаза» и «Юганскнефтегаза», баллотировалась в депутаты Госдумы.

Ярославова считает, что интересы женщины вполне могут выходить за пределы кухни: ей нужно влиять на мир хотя бы для того, чтобы обезопасить своих детей.

— По своей профессии я системщик — специалист по построению сложных систем, — рассказывает она. — Значит, могу работать как профессионал и заниматься партстроительством (Светлана Борисовна закончила факультет технической кибернетики по специальности инженер-системотехник. Eе вторая профессия-социальный психолог.К.). Когда возникло движение «Россия», я поняла, что оно для меня. В ноябре, вскоре после создания регионального отделения движения, я вошла в его совет. Сразу, без колебаний. Лидер «России» — Селезнев. Это как раз тот человек, который нам, женщинам, нужен. Он, в отличие от других политиков, социально ориентирован. Очень хорошо относится к женщинам. С ним легко работать.

Основной целью нашего женского объединения является выход женщин в политику. Они должны найти свое место, подтянуть других женщин. Мне очень импонирует Eкатерина Лахова, лидер движения женщин России, симпатична Мария Арбатова, она по жизни политик. Ценю Ирину Хакамаду, «чайную розу российской политики».

-Но как может женщина, имея невысокий социальный статус, заниматься политикой? Не оторвется ли она от земли ?

— Наверное, политиком надо родиться. Мы не ставим целью массовое вовлечение женщин в политику. Но есть у них беда, которая переросла в катастрофу: женщина не может из кухни влиять на общество, в которое попадает ее ребенок, муж. Она просто видит, что в доме становится хуже. Нет зарплаты , нет профессионального роста, нет возможности устроиться на работу. Добавьте сюда такие проблемы, как наркомания, детский алкоголизм. Женщине, впадающей в состояние глубочайшей депрессии, нужно где-то рассказать о своих переживаниях — для этого и существует наше женское объединение. Но женщина не просто говорит — она предлагает решение. Простая женщина говорит правду-матку, видит истину даже в вопросах политических. А в мужчине испокон веков живет страх, что он потеряет домохозяйку. Чаще всего у нас проявляют интерес к политике те женщины, которые трудятся интеллектуально: учителя, врачи, руководители крестьянских хозяйств.

-Дает ли женщинам ваше объединение какую-то защиту и поддержку?

— Это наша главная цель. Движение — щит для женщины, если с ней случается какая-то несправедливость. С этой целью созданы также бесплатная юридическая консультация, общественная приемная Селезнева.

— С юридической помощью все ясно. Но есть ли у вас административные рычаги, способные повлиять на неприятную ситуацию, в которую попал человек?

-Да, мы в состоянии воздействовать на любого администратора, так как можем инициировать письмо за подписью спикера Государственной Думы. Мы этим гордимся и будем этим пользоваться. Eсли недостаточно будет письма Селезнева — начнем проводить акции, создавать общественное мнение.

-Скажите, политика -доходное дело ?

-Eсть определенный уровень, на котором политика становится доходным делом. Вы же видите, что ни Жириновский, ни Зюганов не бедствуют. Нарастив политический капитал, политик становится интересным своими связями и возможностями, уровнем влияния на принятие важных решений. Считаю, что приход человека в большую политику из бизнеса не делает из него политика автоматически. Это все равно что за деньги раскрутить кого-то в шоу-бизнесе. Eсли нет таланта работать с людьми, строить систему, анализировать ситуацию, в политике делать нечего, даже с большим денежным мешком. Пусть богатые люди финансируют талантливых политиков. Это намного рентабельнее, чем инвестировать производство.

-С одной стороны, политик выступает за социальную справедливость, за крепкое правое государство. С другой -продвигает чьи-то частные интересы. Нетли тут противоречия?

— Политика — это, в общем-то, лоббистская система. И всегда есть какие-то корпоративные группы, которые выбирают себе политика, который будет проводить их интересы. Это нормально, мировая практика. Но у меня нет мечты лоббировать интересы какой-то компании. Мне интереснее защищать интересы женщин и бороться с наркоманией. Моя главная политическая цель — построение справедливого гражданского общества.

-Но региональное отделение движения «Россия » кто -то поддерживает. Вложив немалые деньги, крупные жертвователи надеются на результат.

— Наше движение растет «снизу». Оно молодо и опыта работы со спонсорами пока не имеет. Конечно, нам помогают, но это не спонсоры, а создатели нашего движения. Они заинтересованы в том, чтобы мы развивались, привлекали большие массы населения не за деньги, а по убеждениям. Мы, например, защищаем крестьянские хозяйства и корпорации юга области. Они очень нуждаются в нашей политической поддержке, так как не входят в систему административной заботы. Производителям некуда сбыть продукцию. Они остаются нищими при огромных возможностях. Eсли же интересы потенциальных спонсоров не противоречат законодательству, мы не видим ничего предосудительного в защите их интересов.

— Почему вы вступили именно в движение «Россия»?

— В нем я смогла раскрыть свои политические возможности. Обычно женские движения на политическом поле — это «пешеходы против танков». Сами мало что могут. «Россия» — это первое большое общественно-политическое движение, в котором создано женское объединение на всероссийском уровне. Я представляю Тюменскую область в центральном координационном совете.

-В декабре будут выборы в областную Думу. Намерено пи движение «Россия» выдвигать своих кандидатов ?

— Наше движение проводит в этом плане большую подготовительную работу в городах и районах юга области. Создано 25 местных отделений. В движении 15тысячучастников. По каждому избирательному округу будем поддерживать того или иного кандидата в депутаты. Кроме того, будем выдвигать кандидатов на пост глав районных администраций. Необязательно участников движения «Россия». Главное, чтобы это были уважаемые, нормальные люди.

-Как относится движение «Россия» к объединению сельских муниципальных образований юга области, к результатам референдумов?

— Наше движение активно выступило в поддержку реформы местного самоуправления, проводимой администрацией области. Мы работали на местах все лето. Итоги референдумов соответствуют нашим прогнозам и ожиданиям.

-Вы считаете себя независимой женщиной, свободным политиком. А о председателе регионального отделения движения «Россия» Валерии Вагине говорят как о жестком руководителе. Как вам с ним работается ?

— Багин — мудрый политик, хотя и проработал всю жизнь в режимных структурах. Генерал юстиции, экс-прокурор области. Про него можно сказать: «жестко стелет — мягко спать». Человек он на самом деле очень гибкий, с большим чувством юмора. Я ему верю. Как женщине-политику мне хочется иметь надежную опору. А это в наше время такая редкость.

-На правах рекламы

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта