X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Не зарастет народная тропа

Ах, как приятно выехать из какого-нибудь кривого закоулка на улицу Республики — на ровный, свежий асфальт. Причем, заметьте, не ехать, а именно выехать. Важен контраст.

Eжели бы у нас все закоулки были такими же ровными и гладкими — мы бы, наверное, просто разучились радоваться жизни.

Но мы не разучились. Потому что стоит свернуть с гладкой, ровной улицы Республики во двор любого дома — и кончается асфальт, и начинается гигантский слалом. Я так понимаю, что наши дворы специально не ремонтируют. Чтобы не лихачили. То есть народ, конечно, лихачит и во дворах, но все же процент лихачей заметно падает.

Остаются те, кому уже даже своего автомобиля не жаль. А также те, кто плохо видит и в упор не замечает железобетонной конструкции, лежащей поперек дороги.

Эти железобетонные изделия (блоки) — такая же неотъемлемая часть наших дворов, как старушки на скамейках. Возможно, из-за старушек эти блоки и появляются, охраняя их спокойную старость и заодно препятствуя сквозному проезду через двор. Но не везде. Так, я знаю один двор, где полно железобетонных старушек, и транспорт ездит туда-сюда, а ни блоков, ни балок, никаких других заграждений не имеется. Правда, имеются необыкновенной сипы колдобины. Однажды весной с одного из подъездов пропал пульт кодового замка. Жильцы недоумевали: кому и для чего понадобилась панель с кнопками? Оказалось, никому и ни для чего. Когда лето было в разгаре и все лужи пересохли, на дне одной из колдобин нашли эту панельку с кнопками. Правда, сильно раздавленную колесами автомобилей.

В общем, спор тут неуместен: железобетонные блоки поперек дворов были, есть и будут, потому что они снижают наш риск быть раздавленными колесами автомобилей. А потому имеет смысл, подобно карте автомобильных дорог города Тюмени, создать карту дворов города Тюмени. Очень полезна для всех, особенно для водителей скорой помощи, милиции, пожарной охраны. Кстати, на мысль о необходимости такой карты меня натолкнула фельдшер выездной бригады хосписа Людмила Вагина. Водители в хосписе менялись часто, и Людмила Владимировна взвалила на себя обязанности штурмана, разрабатывая наиболее экономичные маршруты с учетом возможности/невозможности проезда через дворы. С этой целью Людмила Владимировна купила справочник «Дороги Тюмени» и вносила в него изменения — где тупик, а где свая лежит.

Подобная карта пользовалась бы большим спросом и в условиях нынешнего тотального ремонта дорог. Вооружись каждый автомобилист такой схемой — глядишь, и пробок на дорогах было бы меньше. А то до смешного доходит. Один товарищ две недели мучился, не мог подъехать к собственному дому, потому что улицу ремонтировали, а проезд по двору, как водится, был наглухо закупорен куском железобетона. И удивлялся: как другие заезжают? Дедукция, Ватсон! Проследил за соседом-дедулькой. Оказалось — есть, есть народная тропа между вон тем забором, магазином и пустырем. Не проспект, конечно, но ничего, проехать можно. И выезжаешь в двух кварталах от дома. На другую улицу, которую тоже недавно отремонтировали.

Приятно выехать на гладкий, ровный асфальт. Не ехать, а именно выехать.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта