На исторической родине Николая Васильевича Гоголя
Налетавшись самолетом в глубоком детстве и наездившись поездом в юности, для летнего путешествия на Украину я выбрала автомобиль, в котором ощущала себя как в самолете и в поезде одновременно.
Миновав Курган, Челябинск и Самару, я почувствовала, что приближаются тропики. По Саратову, Волгограду и Ростову я ехала уже в купальнике. Перед границей, правда, пришлось одеться, чтобы не заострять на себе внимание и без того назойливых работников таможни. А надо было — может быть, тогда меньше внимания досталось бы сумкам и контрабандным товарам в них. Но это все наши.
С украинцами было проще и веселее. В их язык я просто влюбилась, а прожив три дня в Вознесенске, свободно разговаривала на красивом украинском и после этого поняла, что смогу за короткий срок выучить и латинский, и греческий, и финский. Помимо уроков украинского меня пичкали еще разными национальными блюдами: борщи, струдли, нудли и все в таком роде. Вкусно… было.
Три дня я обгорала на пляже Черного моря, наслаждаясь поэтикой местных торговцев кукурузой: «Украинские бананчики, покупайте, девочки и мальчики»…
После штилевого, покрытого зеленой порослью Азовского моря у меня почему-то пожелтели ногти…
Потом я была в Одессе. На Дерибасовской было приятно посидеть в витом кресле летнего кафе и послушать живую музыку, потягивая пивко. Мощеные улицы напоминали Невский проспект Санкт-Петербурга, а художники с галереями голливудских портретов навевали мысли о Лос-Анджелесе.
P.S. Пережитое в Украине заставило Наталью Фольц задуматься о целесообразности’ изучения финского и путешествия в Финляндию. На самолете.