Бодается теленок с дубом
13 сентября наконец-то состоялось пять (!) раз откладывавшееся заседание коллегии облсуда по кассационной жалобе защитников Виктора Прудникова.
Успешный правозащитник (без юридического образования) давно «бодается» с представителями судебных органов и прокуратуры города Тюмени. Подвергался нескольким административным арестам и принудительному психиатрическому обследованию. Последнее дело тянется с ноября прошлого года, когда он был заключен под стражу по двум возбужденным против него уголовным делам, одно из которых — «клевета и вымогательство крупной денежной суммы у милиционеров изолятора временного содержания во время отбывания очередного пятнадцатисуточного ареста».
По этому делу были проведены еще две экспертизы разными по составу комиссиями врачей-психологов областной клинической психиатрической больницы. Первая, из-за неясности природы заболевания Прудникова, рекомендовала обследование в московском институте им.Сербского. Вторая — установила «вялотекущую шизофрению», на основании чего в начале апреля этого года в суде Ленинского округа (судья Величко А.Н.) Прудников был освобожден от уголовной ответственности и к нему должны быть применены принудительные меры психиатрического лечения.
Вот это-то определение суда, а также нарушение некоторых процессуальных норм в его ходе, и оспаривают защитники Прудникова. На заседании рассмотрено более десятка ходатайств защиты, большая часть которых осталась без удовлетворения. Дополнительной интригой процесса явился сначала отказ законного представителя подсудимого, его жены, от услуг защитников (москвича Юрия Падалко и тюменца Булата Акишева), который она через полтора часа после перерыва отозвала, подав другое ходатайство о признании права Падалко и Акишева защищать интересы ее мужа.
Мои, конечно, не бесспорные, личные впечатления: второе решение жены не только удивило судей, но и огорчило их; судьи пытались спровоцировать Падалко на дерзость, перебивая его весьма эмоционально. Так как очередного «оскорбления суда» не получилось, на седьмом-восьмом ходатайстве общение судей и защитников стало спокойным и деловым.
Очередное заседание суда назначено на 27 сентября, хотя защита просила всего лишь один день на знакомство с новыми обстоятельствами дела.