Классика в моде
«О»
За рубежом наконец-то дебютировала драма «О». Современная интерпретация бессмертного произведения Шекспира «Отелло» о предательстве и ревности, которая, возможно, заставит по-новому взглянуть на некоторых персонажей. Действие картины происходит в элитной частной школе, расположенной в глубинке американского юга. Пфайфер (малоизвестная в кинематографе личность) играет подающего надежды в NBA Одина Джеймса, единственного черного студента в школе. Один пользуется широкой популярностью среди студентов и флиртует с дочкой декана. Eго лучший друг Хьюго, изображающий самого Яго (помните Шекспира?), — первый нападающий в баскетбольной команде и сын тренера Дюка Гулдинга (Мартин Шин).
Отец Хьюго попросил его держаться подальше от Одина из-за репутации последнего и напряженной обстановки в команде, но все же американский Яго завидует Одину, ведь внимание к чернокожему школьнику со стороны тренера и других ребят ежедневно растёт. Самодовольный и таинственный Хьюго пытается манипулировать другом благодаря своим связям. Видел бы автор «Отелло», что сотворили голливудские продюсеры с его творением!
И последнее. Актриса, сыгравшая дочь декана (Джулия Стайлс), уже неоднократно снималась в картинах по мотивам произведений Шекспира. Напомним, «Видеопилот» ее фиксировал в фильмах «10 причин моей ненависти» и «Гамлет» с Итаном Хоуком.
«Чужие-5»: старт откладывается
Звезда «Чужих» Сигурни Уивер ведет переговоры об участии в пятой серии фантастического боевика. 51-летняя актриса готова снова сыграть отважную женщину по имени Элен Рипли.
Однако она не представляет, как будет выглядеть этот проект. «Я пообщалась со многими людьми, но пока нет единой концепции фильма. Все это еще в процессе обсуждения», — сказала актриса. По словам Сигурни, постоянные спекуляции вокруг пятого фильма побудили режиссеров и актеров сделать очередную часть «Чужих». Последней работой Уивер стала роль в комедии «Сердцеедки», где она сыграла интриганку, которая окручивала мужчин, жила за их счет и учила всему этому свою дочь. Вот так.
«Опасный Бангкок»
Скорострельная драма про глухонемого убийцу. Как говорится, made in Tailand. Приз международной кинопрессы в Торонто; рекомендована журналом Time, утверждающим, что это безумно красивая адреналиновая гонка по адским виражам. Начинается с кадра, в котором кровь течет меж кафельных плиток, постепенно запивая весь экран. Потом появляются титры: Bangkok Dangerous. Именно тайское кино — вслед за японским и корейским — входит теперь в фестивальную моду. Сюжет простой. Из-за детской травмы герой становится киллером, который, как вы уже поняли, в душе страшно ранимый. У героя есть друг, друга убьют (страшно), герой будет мстить (жестоко). И все это — без тени ухмылки, до полной гибели всерьез, как у раннего Джона By.
Впечатление, кстати, оглушительное. Не от пальбы, но от ощущения, что все эти перестрелки, снятые в рапиде, танцующая ручная камера, доводящая до головокружения, печальные убийцы, настоящая мужская дружба — уже не заимствование, не одна огромная цитата и даже не фирменный стиль. Скорее канон.