Сенсации в суде
Третье заседание областного суда 16 октября по кассационной жалобе по делу правозащитника Виктора Прудникова закончилось сенсацией. Даже двумя.
Защитники Прудникова — москвич Ю.Падалко и тюменец Б. Акишев — подвергнуты административному аресту: первый на 15, второй на 10 суток. Это подтвердил заместитель председателя облсуда Анатолий Сушинских. Кстати, за это же несколько раз арестовывался и Прудников.
Защитники оспаривали решение Ленинского райсуда о привлечении Прудникова к уголовной ответственности за вымогательство крупной суммы денег у милиционеров изолятора временного содержания во время одной из отсидок. Срок Прудников не получил, но к нему по определению суда под председательством А.Величко должны быть применены принудительные меры психиатрического лечения. Это решение защитники тоже оспаривают как незаконное.
Суд начался с пикировки Падалко с председательствующим судьей Носовым, который запретил делать аудиозапись. Закон не разрешает делать фото-, кино-, видеосъемки без разрешения суда. Магнитофонных записей в этом перечне нет. Второй защитник усомнился в правомочности судей, требовал показать их документы и после отказа, несмотря на предупреждения председателя, пользовался выражением «граждане, именующие себя судьями». Прокурор расценила это как издевательство над судом.
Суд был остановлен. Мотив — оскорбление судей. Было объявлено, что защитники от работы отстраняются. Прудникову будет назначен другой защитник. После этого была еще какая-то перепалка Падалко с председателем, из которой я разобрал только возглас председателя: «Задержите его». Содержания их дальнейшей пикировки я не слышал, но задержан Падалко не был. Арестовали его уже после обеда, во время подачи жалобы. Арестован ли уже и Акишев, я не знаю.
Но была еще одна сенсация. Оказывается, после обеда состоялось продолжение процесса с новым защитником, в котором решение Ленинского суда оставлено в силе. Цитировать не могу, так как документы еще не готовы.
Заметка была уже готова, когда мне стало известно, что Падалко уже в Москве. Освобожден? Сбежал? Это была бы третья сенсация.
Информация к размышлению: следствие по делу Прудникова длилось три месяца; судебное рассмотрение — полтора; кассация тянулась шесть месяцев. И молниеносно все разрешилось при назначенном адвокате. Кстати, решение об аресте защитников во внесудебном порядке, с их точки зрения, — тоже незаконно.