X

  • 20 Декабрь
  • 2024 года
  • № 141
  • 5640

От баянов до бардов

Творческий отчет о поездке тюменских бардов на 28-й Грушинский фестиваль состоялся 13 октября в ДК «Строитель».

В первое воскресенье июля, когда традиционно проводится Грушинский фестиваль, на Мостряковских озерах под Самарой собираются не сотни, даже не тысячи, а сотни тысяч людей. Тихая поляна в Грушинке превращается в огромный палаточный город. Это выглядит примерно так, как если бы вся Тюмень без пригородов снялась с места и поселилась в палатках. Занимать места постояльцы приезжают за несколько недель, а то и за месяц.

На 28-й фестиваль авторской песни тюменцы командой, как ни странно, приехали впервые. Загрузили полный автобус — и своим ходом в Грушинку. Вместе с организаторами поездки набралось 40 человек. Среди семисот заявленных на фестивале участников наши дебютанты могли и затеряться, но тюменскую команду сразу приметил главный метр — председатель жюри Леонид Сергеев. Он окрестил наших «тюменской экспансией на фестивале».

Фестиваль проходил в три тура. Первый — в чистом поле. На полянке выставили стоп, и участники без микрофона, под собственное гитарное сопровождение, показывали свое искусство жюри. Уже в первом туре, рассказывает руководитель тюменской региональной организации «Клуб авторской песни» Марина, Солодова, наши потрясли жюри. Дмитрий Бикчентаев, председатель жюри первого тура конкурса, вскочил из-за стола, когда свои песни начал исполнять Александр Соловьев. Саше стали прочить большое будущее. Предлагали записываться на компакт-диск чуть ли не тут же, на поляне. Но в следующий тур не пропустили. Eму не хватило одного голоса в жюри. Больше повезло ансамблю «Гармония» из Заводоуковска, они — единственные из нашей команды добрались до третьего тура, то есть вошли в двадцатку лучших бардов России. Покорил сердца Грушинки и Геннадий Балахнин, одну из своих песен -«Баня» — он спел за семь фестивальных дней раз семьдесят (подсчеты вел не сам, а коллеги-свердловчане). Кстати, фестиваль вдохновил Геннадия организовать музыкальную артель с Павлом Андреенко и Николаем Гарбовским, которую назвали «Серп и молот». На отчетном концерте в Тюмени увидели своих любимцев уже в новом качестве, но по-прежнему настойчиво требовали «Баню».

У тюменцев был «свой человек» в жюри — Николай Старченков, участник Грушинских фестивалей с 1980 года, в 1992 году на фестивале в Югре получивший титул «Лучший автор Сибири». Но на результатах выступления наших ребят это никак не сказалось. Более того, Николай считает, что солистки из «Гармонии» могли бы войти в призеры фестиваля, если б не сделали большую тактическую ошибку -взяли на выступление в третьем туре одну из самых известных его песен. У высокого жюри закрались подозрения — уж не протеже ли? — и девчонкам не хватило одного балла.

Все, что пели наши на Грушин-ке, все, что слышали там, не могло вместиться в рамки одного отчетного концерта. Хотя, рассказывает Марина Солодова, однажды такой концерт тюменских бардов продолжался в ДК «Строитель» девять (!) часов кряду, и зал был так же полон, и зрители так же хором подпевали. И, что самое удивительное, на бардовских концертах в Тюмени все больше становится молодежи. Вопреки расхожим мнениям, лирика оказалась близка сердцам современных практиков, рекламе не удалось убедить всех, что нынешнее поколение выбирает только «пепси». Не зря метр тюменских бардов Николай Старченков считает, что авторская песня никогда не умрет, она была и будет во все времена — от баянов до бардов.

***
фото: Александр Соловьев, Михаил Неуваруев, Елена Смирнова;Павел Андреенко

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта