X

  • 16 Июль
  • 2024 года
  • № 76
  • 5575

Мастера

«Знаменитость»

Полнеющий 40-летний журналист Ли Саймон разводится с женой, преподавательницей, и начинает новую жизнь. Он пытается то сочинить роман, то протолкнуть сценарий — и все как- то без особенного успеха. Несмотря на свои провалы, коллапсы и недолеты, он вращается в наивысшем обществе и окружен самыми красивыми женщинами (по милой фантазии режиссера Вуди Аллена). Мелани Гриффит («Лолита») опускается пред ним на колени, Вайнона Райдер («Чужой-4») назначает ему полуночные свидания, Шарлиз Терон («Адвокат дьявола») щекочет его ухо. «Знаменитость» — все те же вечные алленовские манхэттенские сюжеты, разве что исполненные с большим размахом.

Так, по одному щелчку вудиалленовских пальцев едва ли не лучшие свои роли сыграли здесь Шарлиз Терон и Леонардо Ди Каприо. Первая из миловидной жены астронавта и модели журнала Playboy расцвела в первейшую и остроумнейшую красавицу Голливуда. Шарлиз играет манекенщицу. Лео изображает, в общем, сам себя — грозу впечатлительных девиц, дорогих гостиничных номеров, а также казино; кинозвезду, у которой на уме групповая любовь, а в кулаке кокаин. Такой вот шоу-бизнес. Кстати, фильм был снят в далеком 1998 г., когда в Америке за главную национальную беду еще почитали веселую незадачу, случившуюся у руководства с Моникой Л.

«Живым или мертвым»

Про Такаси Миике принято рассказывать в стиле «Книги рекордов Гиннесса». Человек-конвейер: 45 фильмов за 10 лет. Недавно в московских кинотеатрах прокрутили его «Кинопробу» — неспешную городскую мелодраму с абсолютно изуверским финалом. Следом вышел снимавшийся параллельно (в том же 1999 г.) боевик «Живым или мертвым».

Для Запада Миике олицетворяет поколение next японского кино. В отличие от «Кинопробы», в которой садистский аттракцион включается только в самом финале, «Живым или мертвым» оглушает в первые десять минут, представляющих собой форменную мясорубку, рекламу токийского дна, нашинкованную обезумевшим клипмейкером.

В двух словах происходящее на экране в этот промежуток времени описать невозможно. Здесь есть убийство, снятое в неподражаемой азиатской, несколько шокирующей манере. Причем погибают люди далеко не праведные. И порой у зрителя складывается впечатление, что он смотрит японский вариант «Семь». К счастью, опасения рассеиваются, и перед вами — история про усталого полицейского инспектора и банду молодого головореза, уничтожающую боссов китайской мафии и местной якудзы в войне за контроль над крупными поставками наркотиков.

Мораль, понятно, в том, что наркодоллары никому никогда не помогут. Финал картины вышел настолько фееричным, что на премьере в кинотеатре зал визжал от восторга. И последнее. Такаси уже заканчивает «Живым или мертвым — 3».

«Шестой элемент»

Лесли Нильсен, связавший свою актерскую судьбу с пародийным балаганом «Аэроплана», «Голого пистолета» и «Дракулы, мертвого, но довольного», через пару месяцев справит 76-й день рождения, и, может быть, как подарок самому себе и своим поклонникам Л.Н. снялся в «Шестом элементе», который является вольной пародией на «Космическую одиссею 2001 года» и «Пятый элемент». Нильсен демонстрирует гибкость, легкость и непринужденность, завидную в человеке столь почтенных лет. Eго герой — суперагент Члене, который должен отправиться на Луну, ставшую базой для контактов с пришельцами, чтобы освободить президента, захваченного заговорщиками. На место узника в Белый дом был помещен клон.

Винегрет из пародийных киноцитат — от пролога из «Космической одиссеи» до «Смертельного оружия» и «Крестного отца» — честно говоря, получился не хохочущим, как обычно, а подхихикивающим. Вывод один: после первой части пародийного молодежного хита «Очень страшное кино» картина с Нельсоном, в которой высмеиваются стандартные голливудские сюжеты, кажется плоской и скучноватой. Но любители выпученных глаз Лесли наверняка думают иначе.

По материалам: www.eStart.ru www.weekend.ru

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта