X

  • 25 Июль
  • 2024 года
  • № 80
  • 5579

ГИБДД идет в народ

Рост автопарка, превышение скорости водителями, невнимательность пешеходов — три основные причины ДТП в Тюменской области, сказал на пресс-конференции заместитель начальника облГИБДД Владимир Шестоперов.

Несмотря на разговоры об обнищании народа, автопарк постоянно растет. По области ежегодно число машин увеличивается в полтора-два раза. Для Тюмени с ее непродуманной застройкой это просто трагедия. Тем более что большинство автобусных маршрутов выходят на одну улицу — Республики. У остановки одновременно скапливается по три-четыре автобуса, блокируя дорогу и выезды. В связи с этим областная инспекция предложила городской администрации поменять организацию дорожного движения и продублировать центральную транспортную артерию города улицами Харьковской и достраивающейся Советской. Кроме того, с этого года ГИБДД не выдает разрешения на автобусные маршруты, выходящие на Республику, а часть действующих маршрутов, по словам Владимира Михайловича, будет перенесена на параллельные улицы — 50 лет Октября и 50 лет ВЛКСМ.

Удобна ли будет такая транспортная схема для пассажиров — узнаем по собственному опыту. Но, думаю, отрицательных откликов будет больше, чем положительных. Генеральную репетицию для горожан этим летом уже провели, правда, причина изменения автобусных маршрутов — не транспортная стратегия и тактика, а массовый ремонт дорог. Но суть для горожан одна: ломка привычек. Понравится это не каждому.

Дорожный ремонт и связанные с ним огромные пробки на дорогах — не только в часы пик — идут на убыль. Экипажам милиции, «скорой», пожарным теперь намного легче добраться до места вызова: и места на дорогах побольше, да и новое дорожное полотно намного лучше старого. Но скорость увеличивают не только «срочные» службы, простые водители тоже любят полихачить. Причём гонщиков больше в темное время суток, когда дороги недостаточно освещены. На некоторых, недавно отремонтированных, вообще еще нет фонарей. Такая ситуация на проезжей части улицы Мельникай-те (отрезок от путепровода до перекрестка с Широтной). В темноте и на небольшой скорости трудно разглядеть пешехода, что уж говорить о скорости 100 км/час. Городские службы разрешили эксплуатировать улицу лишь потому, что держать готовое полотно закрытым в ситуации перекрытия многих улиц из-за ремонта — кощунственно, сказал Шестоперов. Но строители затягивают с освещением, а водители не соблюдают установленного режима скорости.

По словам Владимира Михайловича, на аварийных участках должны стоять ограждения для пешеходов. Например, на участке улицы Мориса Тореза (от Малыгина до Республики), где горожане любят переходить дорогу, хотя там очень опасно. Но руководство теруправления по Центральному округу высказалось против ограждения. Довод: ограда помешает работе снегоуборочных машин. «Как можно сравнивать жизнь человека и неудобство в работе машин?» — возмущается заместитель начальника облГИБДД- «Но неубранная ледяная корка тоже очень опасна — поскользнувшись, можно получить переломы», — не согласен с Шестоперовым начальник теруправления по Центральному округу Валерий Фалеев. В общем, пока начальники спорят, пешеходам придется самим себя контролировать и спасать от ДТП.

Инициатива горожан, в этом случае — водителей, послужит и ГИБДД- С 5 по 25 октября проводится общероссийская акция «Контроль — дорожный знак!». Eе цель — инвентаризация дорожных знаков. Необоснованные ограничители будут убраны (например, строительство завершено, а знак ограничения скорости, поставленный на время работ, остался), информационно-указательные, напротив, поставят там, где они необходимы. Горожане могут вносить свои предложения по организации дорожного движения, для этого достаточно позвонить по телефону (8-345-2) 22-20-43. Также по этому номеру можно отправить факс с указанием знаков на схеме. Лучшее предложение отметят призом.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта