Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети
У семи нянек дитя без глазу — это о детской беспризорности в нашем городе.
Расплывчатые данные о количестве маленьких бродяг (от двух до пяти миллионов детей по всей России), по признанию самих же специалистов в этой области, говорят об отсутствии «должного учета» и реальной картины. Eсли перевести эту фразу на язык обывателя — об отсутствии работы. Но после прошедшей во вторник депутатской комиссии по социальной политике стало понятно, что об отсутствии работы говорить нельзя, беспризорными в нашем городе занимаются восемь структур — образование, здравоохранение, органы опеки, социальной защиты, внутренних дел, комиссия по делам несовершеннолетних, служба занятости, разные общественные организации.
Перечисление служб, комитетов и отделений займет еще больше времени. Работа ведется, специалисты вроде бы стараются учесть все нюансы, например, пытаются сохранить связь ребенка с семьей — даже неблагополучной, понимая, что дети любят своих родителей, какими бы они ни были. Или — примиряют малолетних преступников с пострадавшими до судебного вмешательства… Но голодные и ободранные мальчишки и девчонки не переводятся на вокзалах и на рынках. Наверное, поэтому после доклада ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних Галины Галицких повисла тишина.
Что делать? Можно, конечно, вместо трех приютов создать 24 согласно федеральным нормам или 12. Но зачем же тогда нужны родители? Юрий Сердитов, начальник городского управления по образованию, считает, что ответственность за появление беспризорников и безнадзорных должна нести и семья, причем это должно стать законодательной нормой. Может быть, не хватает связующего все структуры элемента? Или целевой программы? В областной администрации, говорили специалисты, создана специальная комиссия по улучшению работы с беспризорными. Депутаты решили, что необходимо подготовить и свой план мероприятий по сокращению числа беспризорников.