X

  • 26 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 131
  • 5630

На абордаж?

«Чтоб ты жил во время перемен».

(Китайское проклятие)

Говорят, что при переменах все обостряется. Мужественные становятся героями. Нерешительные — трусами. Грубые — хамами. И так далее. В том числе все это касается и человека за рулем. Пока ездил на скрипучем «москвиче-412», был вполне терпимым в обществе человеком. Сел за руль джипа — берегись. Конечно, не джип виноват, а тот, малоизвестный, что прятался внутри человека в «москвиче».

Размышлять на тему авточеловека меня заставил вполне конкретный, хотя и частный, случай, который едва не сократил мою жизнь.

Прошлая пятница. Первый снежок. Первый раскатистый гололед. Меня, как и многих, он застал врасплох. Незашипованным. А пришлось срочно поехать в сторону дачного массива, что по Московскому тракту.

Помня об устойчивых рефлексах летнего вождения, ограничиваю себя — ни длинных обгонов, ни склонения стрелки спидометра вправо. Неторопливо вписываюсь в поворот с Московского тракта — снег блестит, тихо, пустынно. И тут из-за следующего поворота мне в лоб выскакивают три грузовика, друг за другом… Тут я должен прервать плавную последовательность моего рассказа. Потому что очередная четкая картинка, которую я в состоянии припомнить, — машина сидит в кустах, на дороге уже никого, а я пытаюсь задним ходом выбраться из зарослей. Нет, сохранилось еще одно ощущение: кажется, я успел вдавить педаль тормоза в пол и довернуть руль вправо…

Потом меня допрашивали дома: неужели не догадался запомнить номера этих грузовиков? Отвечаю: было не до того.

При попытке реконструировать ситуацию я вспомнил, что на том месте посреди дороги еще с лета была громадная яма. Eе-то, видимо, и объезжали грузовики, выйдя на полосу встречного движения. Вот только отчего они не остановились, а бросились бежать с места нарушения? Ладно, все

обошлось благополучно — для меня, и более-менее — для машины. А если бы нет? Оставили бы меня на дороге?

Случай второй, общий. Несколько дней не работал светофор на самом популярном перекрестке — улицы Республики и Первомайская. По делам я каждый день зависал в автомобильной очереди на Первомайской, ожидая, когда иссякнет поток автомобилей по главной городской магистрали, чтобы успеть прошмыгнуть до потока следующего. Помня об этом, я старался выбрать «главную дорогу». И вот в очередной раз подъезжаю к перекрестку и вижу тоскующую автомобильную очередь. Поскольку полчаса назад сам был в таком же положении, я останавливаюсь — на шипах! — и мигаю фарами. Мол, проезжайте, коллеги! И слышу сзади негодующий гудок какой-то «девятки», водитель которой страшно недоволен моими действиями.

Да, есть право главной дороги. Но должно быть и понимание, что ты на улице не один. Eсть другие водители. Eсть пешеходы. Eсть невнимательные дети и медленно бредущие от угла до угла старики, которым не хватает времени, в течение которого горит зеленый свет. Eсть иногородние шоферы, которые путаются в транспортной схеме Тюмени. Eсть новички. Словом, тысячи вариантов, в каждом из которых ты тоже участник, ты тоже — фактор риска, водитель «болида» весом в одну тонну, помноженную на скорость и на твои личные склонности и навыки в управлении.

И потому хотел бы высказать очень банальную, но такую дорогую мне, после того, что едва не случилось на прошлой неделе, мысль. Давайте видеть друг друга за лобовым стеклом другого автомобиля — идущего навстречу, пересекающего вам дорогу (или вы ему ее пересекаете), стоящего рядом у перекрестка.

Перемены — перемелются. А мы останемся. Мы одной крови. Сограждане. Жители одного города. Соседи… Чего же ради нам идти друг на друга на абордаж?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта