X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Автореликты

Грузовик на гусеницах

Первый советский грузовой вездеход появился на российских дорогах в 1938 году. Он был создан на базе серийного грузовика «ЗиС-5». Вместо задних ведущих шасси были установлены стальные гусеницы на четырех катках. Сочетание гусениц с переднеприводными колесами на дутых шинах с резьбой позволяло новой, машине «ЗиС-6» успешно передвигаться по бездорожью.

Этот колесно-гусеничный вездеход являлся машиной двойного назначения и использовался в основном для армейских нужд. Однако грузовик не оправдал себя во время советско-финской войны 1939-1940 годов и был снят с серийного производства.

«Эмка» — рельсомобиль

Легковой автомобиль «М-1» известен абсолютно всем. Однако мало кто знает, что 60 лет назад эта машина была поставлена на рельсы.

В июле 1941 года по предложению известного советского автомобилиста Ивана Лихачева «эмка» стала использоваться для передвижения по железной дороге. В основу был положен принцип передвижения дрезины. Для этого колесные шасси заменили на вагонные тележки. Скорость рельсомобиля упала до 40 километров в час. Однако эта рационализация позволила использовать «эмку» на железнодорожных магистралях. Последняя «рельсоэмка» закончила свой путь в 1948 году.

Лыжный мотоцикл под парусами

60 лет назад в нашей стране появились необычные автоагрегаты. На мотоциклах «М-72» с колясками появились паруса. К передним колесам дедушек современных «уралов» крепились короткие широкие и.прочные лыжи. Эти «лыжёдиклы» впервые . были использованы- на Ладожском и Онежском озерах для действий советских десантников. Наряду с аэросанями они использовались для охраны перевозок по ледовой «дороге жизни» в 1941-1942 годах.

Синие таблички

Все автомобили, мотоциклы, мопеды и мотороллеры имеют государственные регистрационные номера. Это — непреложное правило.

Свои «номера собственные» имели и велосипеды. Каждое «двухколесное передвижное средство педально-нажимного действия» регистрировалось в органах полиции и милиции до 1965 года.

На синих металлических табличках имелись выпуклые четырехзначные номера и две буквы определенной серии. Они крепились сзади сидения и были обязательны для всех взрослых велосипедов.

Лишь 35 лет назад обязательная регистрация личных и служебных велосипедов (существовали и такие!) была отменена.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта