Бумажка или тапочки?
В крупных магазинах нашего города одна достаточно известная косметическая компания проводит рекламную акцию. Суть ее проста. Ты покупаешь в парфюмерном отделе два каких-нибудь косметических средства. А тебе за это еще и подарок от фирмы — например, банные тапочки. Подарки выдают не продавцы, а симпатичные девушки, рекламирующие компанию. И тут у некоторых дотошных потребителей возникает вопрос: может, они в чем-то тут обмануть пытаются? Казалось бы, нет: фирма — с мировым именем, во времена застоя ее продукцию можно было только по блату купить. Цены в период проведения акции — не выше, чем до ее начала (т.е. тапочки — это действительно подарок, а не «отступные» за дополнительную наценку).
«Так ведь они у нас за это чеки забирают!» — сообщила нам по телефону одна из покупательниц. В фирме, которая занимается раздачей банной обуви, мне ответили, что девушки берут у покупателей чеки в обмен на подарки, потому что «им же ведь отчитываться надо». Чтобы ни один тапочек не ушел «налево». Конечно, никто не подозревает девушек в нечестности, но отчетность есть отчетность.
Eсли рассуждать здраво, то получение подарка — дело вполне добровольное. Можно и никому не отдавать чек, выданный с покупкой. Только зачем хранить эту бумажку? (Как известно, косметика в отличие от сложных бытовых товаров возврату и обмену не подлежит). Разве что мужу предъявить для отчетности или в кругу подруг показывать, пока остальные будут тапочками хвастаться?