X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Подагогика и её реальность

Нет, никогда ни для кого не был секретом тот факт, что подавляющее большинство студентов, обучающихся в самом государственном университете нашего городка, под занавес полного прекрасных моментов и светлых пятен процесса обучения ожидает педагогическая практика.

Из всего спектра ассоциаций, которые вызывает у неофита осознание того, что вскоре тебе предстоит столкновение с доселе неизведанным (которое всегда пугает!), приходят на ум учитель в красном шарфе из народной сказки о Филиппке, песенка Pink Floyd «Нам не надо образования», вальс о школьных годах, слова вроде «шпора», «лох» и «рамсы» (см. Словарь живого великорусского), синие пиджачки с алюминиевыми пуговицами, дежурства, заключавшиеся в протирке грязных паркетных полов, крашенных коричневой эмалью, грязной тряпкой, выполосканной в не менее грязной воде, от чего на полу оставались замечательные грязные разводы… октябрят-ская юность и ритуальная фраза директора школы «Итак, наш кораблик знаний снова отправляется в плавание».

Само собой разумеется, в школу идти работать не хочется, но если надо, то — надо. Поэтому, зажав нос пальцами (фигурально выражаясь), заткнув уши и глаза, пятикурсники погружаются в пучину народного образования.

Плюх!

И после двух недель, когда, громко выдохнув, ты появляешься на поверхности, замечаешь, что все не так уж и плохо. Судите сами…

Первое ощущение ужаса/которое я испытал, столкнувшись с таким явлением, как «дети с замедленным психическим развитием» (нецензурная лексика на уроке, полное отсутствие дисциплины, лень, скука, фраза «а че сразу я?», веселая беготня по классу, пускание самолетиков из страниц учебника по русскому языку, пренебрежение ко всяким условностям, сковывающим свободу, как-то — учительский авторитет, гардероб, звонок, урок, родители, дневник, сумка с тетрадями, домашние задания и т.д.), сменилось состоянием полной апатии ко всему происходящему.

Потом был первый урок. Тема — Китай в средние века. Повествование о великане Пань-Гу, из блох на теле которого появились люди, пробудило в рядах учащихся некое внимание к той части классного помещения, где находится доска. Рассказ о кровожадных кочевниках монгольских степей помог им заметить, что в классе помимо всего остального присутствует учитель, а полная поэтических преувеличений легенда о Лао-Цзы, в конце уехавшем на буйволе в Индию, заставила даже самых неуемных в последний раз за длительный период времени пошевелить мозгами в направлении, предусмотренном программой среднего образования. Но это история -предмет сам по себе очень интересный (хотя в моменты, когда замолкаешь, чтобы перевести дух, все безобразия начинаются снова!), а как быть, скажем, юному учителю математики! Говорят, есть такая тенденция, что трудных детей становится все больше…

Скажу, однако, что после первого урока я испытывал некую эйфорию… Хотя мозг мой все еще полон пессимизма… См. рисунок Бертольта Брехта (не того Бертольта Брехта, а другого Бертольта Брехта — художника с другого склона холма)…

Далее я понял, что писать на эту тему мне надоело, поэтому предлагаю подумать о том, что с ними такими делать…

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта