Горячая линия новостей
Наша городская культура совсем разошлась к концу года. Настоящий тюменский рог изобилия. Каскад выставок, фестивалей, презентаций, конференций, творческих встреч, научных семинаров…
Международный сюрприз
Случился в пятницу, 14 декабря с.г. На заседании специализированного ученого совета по присуждению степени кандидата филологических наук в ТГУ. Под аплодисменты весьма представительной аудитории председательствующий объявляет о присуждении искомой степени гражданке Республики Казахстан, сотруднику Петропавловского (северо-казахстанского) института социально-экономических проблем управления Карлагаш Аманбаевне Шаймергеновой. Диссертация, посвященная сравнительной характеристике современной экономической терминологии на русском и казахском языках, плюс ее аналог в международном общении, успешно защищена. Карлагаш бурно выражает свою радость на плече научного руководителя, профессора ТГУ Николая Фролова.
Вот бы заснять это дело на видеокассету — и президентам стран СНГ на стол в очередную встречу. А пока, по крайней мере у нас в Тюмени, родилась первая ласточка международного научного сотрудничества. Сделан важный шаг в выполнении договора между ТГУ и Северным Казахстаном.
У «ТEАТРиКа» появились надежды
Сотрудники ДМ «Геолог», заглянув в зрительный зал, ошарашенно застывали на пороге. Два десятка молодых людей, изворачиваясь, преодолевали его по креслам, стараясь не коснуться пола. Так недавно проходили тренинги известного столичного режиссера и доцента Российской академии театрального искусства Михаила Чумаченко. Он провел свой мастер-класс с труппой тюменского молодежного студийного театра, заслужившего широкую известность в городе, стране и за рубежом.
Про его лауреатские дипломы и горькую жизнь я уже много раз рассказывал в «Курьере». Пока художественный руководитель «ТEАТРиКа» («Театр и Компания» — таково название коллектива) даровитая Татьяна Тарасова вела дела на уровне хорошего драмкружка, все были довольны. Но как только она подняла планку, перевела коллектив на профессиональные рельсы, как только «ТEАТРиК» стал заявляться на престижные конкурсы и фестивали, культурное начальство сделало вид, что ничего не видит и не слышит. Деньги на костюмы, декор и оборудование добывали с трудом. Помогали деловые люди. Пошли победы -региональные, всероссийские, международные. Летом 2001 г. должны были представлять страну в единственном числе на европейском фестивале молодежных театров в Бельгии. Знакомые спонсоры отвели глаза, власть пообещала, но полностью 350 тысяч не выделила.
С горя Тарасова решила поступать на режиссуру в столицу. Промашка — ее резюме-рекомендация в РАТИ сыграла против. Во-первых, она и так уже имеет режиссерский диплом тюменского института культуры, во-вторых, перечень спектаклей, побед и «ксивы» рецензий явно не годились для приема Тарасовой в студенты. Тот случай, когда человека уже нечему учить. Пришлось довольствоваться предложением о стажировке. Как у медиков после вуза — интернатура. Повышение квалификации в узком спектре.
Столичные спецы сдержали слово и стали курировать своего стажера. Визит Чумаченко совпал с началом нового сезона в «ТEАТРиКе». Тарасова добрала состав. Конкурс был большой, ибо наша молодежь охотно посещает спектакли. Ведь они острые, современные, с самыми жгучими ее проблемами. Чтобы дать новичкам возможность побыстрее вжиться в актерское дело, Тарасова ставит многолюдную комедию Карло Гольдони «Кьюджинские перепалки». Весело и про любовь.
Вместе с Чумаченко Татьяна обошла высокие кабинеты. Возможно, с 2003 г. «ТEАТРиК» получит устойчивое финансирование, а на декабрь 2002 г. в реконструированном здании театра кукол намечен всероссийский фестиваль молодежных театров.
Философы любят удивлять
Увидел свет 9-й выпуск все более популярного среди солидной команды тюменских (и не только!) философов и любителей любомудрия сборника научных работ «Теория и экология разума». Под эгидой Минкультуры РФ и тюменского института культуры, под редакцией нового проректора ТГИИК по научной работе Юрия Ларина. Шествие умов открыл патриарх нашей школы Федор Селиванов «Размышлением о главном». Поспорил с самим Eкклезиастом относительно того, что «все суета сует и томление духа».
Участвуют также Москва, Питер, Омск, Кемерово, даже Нягань, «устами» Галины Кривощековой живописует символы и идеалы национальной идентичности. Очень интересно про исторический город как объект культурологии и регионалистики. Это Людмила Дмитриева из Санкт-Петербурга. Про северную столицу, Тобольск и Тюмень.
Мой добрый знакомый Юрий Ларин, как всегда, держит марку, обсуждая статус и предмет культурологии. Однако как «пролезла» в издание публикация про рекламу лекарственных препаратов и ложные стереотипы сознания? Хотя и это — тоже экология разума. В целом сборник удался и уже пошел по рукам.
И эти события — лишь часть культурной мозаики, не попавшей в тюменские СМИ. Жаль, нет места подробно рассказать о новых живописных произведениях Михаила Захарова, с его художественной философией защиты и экологии нашего разума. Нашего разума в сумятице текущего. О фотовыставке в фойе 4 этажа главного корпуса ТГУ, где профессионалы и студенты журналистского отделения взяли да сами устроили неплохой вернисаж собственных художественно-документальных снимков. Особо смотрятся теплые работы талантливой в прозе, а теперь и в фото, Натальи Сергеевой (4 курс). Сама же выставка — добрый знак творческой свободы и заслуживающего внимания самовыражения молодого духа.