Судебные страсти
Два процесса прошли в областном суде во вторник и среду. Оба имели непосредственное отношение к избирательному округу N17.
Вторник. Суд рассматривает заявление регионального отделения СПС, в котором среди прочих содержатся просьбы признать незаконными исполнение служебных обязанностей члена окризбиркома N 17 Александром Сунцовым и решение этого же избиркома о регистрации кандидата в депутаты Игоря Марова.
Eдва процесс начался, юрист СПС Артем Шкляев подает ходатайство и просит отменить регистрацию Марова, но уже по другим основаниям. Кандидат, тиражируя свои агитационные печатные материалы, привлекал хозуправление областной Думы, использовал служебное положение — зам. председателя Думы -для размещения статей о себе в «Тюменских известиях».
Шкляев представляет копии агитационных статей, а также календарики, открытки. Говорит, что Мэров использовал для их изготовления «средства областного бюджета». Юрист Ирина Дражина, представляющая интересы Игоря Петровича, не согласна: где доказательства? Однако вскоре выясняется, что Мэров заключал с хозуправлением Думы договор на изготовление художественных открыток. Дражина: все оплачено, как и положено, из избирательного фонда! Меж тем уж вечер, слушания переносятся на следующий день. Суд приглашает в качестве свидетеля начальника хозуправления Думы Михаила Петровца.
Однако в среду процесс неожиданно заканчивается. Петровец, ожидающий в коридоре, даже не приглашен в зал заседаний. Решение: передать дело «по подследственности» в Центральный районный суд. Судья считает, что согласно Гражданско-процессуальному кодексу дело должен рассматривать нижестоящий суд, то есть — районный. Прокурор в перерыве между заседаниями говорит мне, что Шкляев допустил процессуальную ошибку. Дражина советует Шкляеву «читать на ночь Гражданский кодекс». А мне непонятно, почему так быстро свернуты слушания? Ведь Центральный районный суд, скорее всего, приступит к этому делу только в течение недели.
Среда, вечер. Председатель госправового комитета областной Думы Александр Сунцов пытается опротестовать решение городской Думы о сложении с него полномочий председателя окризбиркома N 17. Он в отличие от горДумы считает, что не подчиняется непосредственно Игорю Марову, так как госправовой комитет — «самостоятельная структура». Говорит об «обязательных» и «необязательных» поручениях. И в то же время истец видит «политический умысел» в том, что в решении Думы говорится о «зарегистрированном кандидате» Вячеславе Сидоркине. Сунцов считает, что достаточно было указать — «депутат горДумы». Зам. председателя городской Думы Валентина Конюхова и председатель комитета юридической экспертизы и правотворчества Фаиль Валеев, напротив, настаивают, что Сунцов-де находится в непосредственном подчинении у Марова. Валеев обижен: Александр Павлович заявил, что, готовя решение городской Думы, Фаиль Галеевич «умышленно исказил» действительность. Зная, что Сунцов — председатель комиссии, в решении написал «член комиссии». Перепалка продолжается, Александр Павлович подливает кипяточку, припоминая, что Конюхова — член СПС, а значит, подчиняется «партийной дисциплине». По мнению Сунцова, она не была беспристрастна, голосуя за освобождение его от обязанностей члена окризбиркома (Александр Павлович — член «Eдинства»), Валентина Васильевна возражает, что вольна принимать любые решения. Прения обрываются, так как судья объявляет перерыв до четверга «в связи с окончанием рабочего дня».