Еще раз о войне с телепузиками
Так сложилось, что у меня дома сломался телевизор. Был он старый, ламповый, образца времен вьетнамской войны и Леонида Ильича Брежнева.
Внутри тяжелого, похожего на сундук телевизионного ящика помещалась сизая бутыль кинескопа, опутанная мертвыми червями проводов, старые тусклые железки, покрытые толстым слоем пахнущей электричеством пыли, и колеблющийся, хрупкий и даже какой-то стеклянный мрак.
Впрочем, главную прелесть представляли собственно лампы. Они были повсюду, большие и малые, похожие на странные механические аппараты из тех, что в далекие годы опускались на Луну, скрипя и поднимая клубы лунного грунта, после чего из люка появлялись сверкающие чистым стеклом космонавты, будто сделанные из фольги и телефонных проводов. Внутри космонавтов сидели простые советские и американские люди с волевыми подбородками и в строгих черных костюмах, сами строгие и горячо любящие свою далекую родину, которая между тем, подобно огромной жемчужине, медленно плавала в синих лапах космоса…
Подойдя к телевизору вплотную, заслонив собою экран, заливавший всю комнату тревожным и призрачным светом, и перегнувшись туда, где была снята задняя стенка, можно было наблюдать жизнь огромного новогоднего города…
Хватит лирики! Все помещенные выше теплые воспоминания о телевизорах прошу считать протестом против современного телевидения, как-то передач вроде «За стеклом», «Последний герой» и «Слабое звено», постоянной рекламы, показа одновременно на нескольких каналах самых душевных фильмов, в силу чего выбор затруднен, отсутствия в программе мультика «Eжик в тумане». И тому подобное.
Весь гонорар за данную заметку автор готов передать Фонду За Возвращение Программы «Спокойной ночи, малыши!» На Центральный Канал В Без Двадцати Девять.
***
фото: Гостиница «Россия»