Ангелы в новогоднем колодце
Новогодние стяги с грустноглазыми царевнами, белыми хлопьями на густосинем фоне и блестючими Дедами Морозами.
Свечи-елочки и тонкошеие скрипачки-гитаристы. Макаронный ветер и рисовая вьюга, золотой снеговичок в обрамлении фольговых колбасок.
Седьмой «Артезианский колодец» стал тихой феерией кривотрубых домиков и разноразмерных коньков. Дети и преподаватели из художественной школы «Лира» под дирижерством Олега Федорова приготовили сказку про «Восемь Дедов Морозов, одного снеговика и четырех рождественских ангелов» (а я насчитала пять ангелов, но это так, между прочим).
Художественный дирижер Федоров хоть и говорит, что «колодец» — не депо всей его жизни, что бывают периоды нежелания и бессилия, но есть все же в этом прелесть, поэтому, когда подбираешь работы, затянешься, зацепишься… Да и вообще, готовить чужие выставки гораздо интереснее, чем свои. А тем более детские.
Как подбираются работы? Очень просто — «совершенное пространство» и «совершенная гармония». Нестандартная, стихийная, непосредственная работа — что это? Так рисуют дети, так они размазывают по бумаге пластилиновых львов со стоящей дыбом гривой. Так пятилетняя Аня рисует испанских кошек-собак и розово-фломастерную принцессу, а в самой глубине выставочного колодца мальчики в белых рубашках старательно-напряженно играют на электрогитарах знакомые, но важные мелодии.
И что самое замечательное, все собравшиеся в «колодце» совершенно не думают ни о каких перспективах.
***
фото: